Выступление Татьяны Гурьевой на Горсовете 18 марта 2021 г. по бюджету

Выступление Гурьевой Т.И. на заседании Горсовета 18 марта 2021 года в прениях по вопросу: Об исполнении бюджета муниципального образования город Набережные Челны за 2020 год:

Уважаемый Наиль Гамбарович! Уважаемые депутаты, приглашенные! Хочу выразить определенную точку зрения по бюджету нашего города, поскольку считаю данный вопрос важнейшим, ведь, в значительной мере, от бюджета зависит как будет развиваться наш город и как будут жить наши горожане.

В данный момент, ни размер бюджета, ни законодательство, которое определяет принципы формирования бюджета, ни социально-экономическая ситуация в стране, республике и городе не внушают оптимизма и вызывают серьёзные опасения за наше будущее.

Считаю, что одним из значимых путей пополнения нашего бюджета является изменение принципов формирования бюджета, установленных федеральным законодательством, когда практически все собранные налоги идут в вышестоящие бюджеты. Знаю, что Городской Совет не обладает правом законодательной инициативы, но, у нас есть депутаты Госсовета Татарстана, который обладает правом законодательной инициативы, есть депутаты Государственной Думы, которые работают на освобожденной основе и получают приличную зарплату. И считаю, что главной задачей законодательных органов является принятие законов во благо большинства народа, правда, сегодня чаще происходит наоборот.

Какие принципы формирования бюджета я считаю надо изменить:

Во-первых, я считаю, несправедливыми принципы распределения бюджетных средств. Например, бюджет подмосковного городского округа Одинцово в 2021 году составит 21, 6 млрд. руб, где проживает 330 тыс. населения. А в Набережных Челнах, где численность населения в 1,6 раза больше – бюджет в 2 раза меньше и составляет только 10, 6 млрд. руб. И если сформировать наш бюджет по принципу Одинцова, то он должен быть - 34,6 млрд. руб., то есть в 3 раза больше, чем сейчас.

Из отчёта исполнения бюджета за 2020 год, следует, что доходы нашего бюджета, в сравнении с 2019 годом, увеличились только на 1,6 %, между тем, как поступления наших городских налогов в бюджеты всех уровней увеличились на 13%. В бюджеты всех уровней, город перечислил в прошлом году 62,7 млрд. рублей. А в нашем бюджете осталось 4,2 млрд. руб., что составляет 6,7 % бюджета. Половину нашего бюджета составляют межбюджетные трансферты, которые городским властям надо отстаивать.

Бюджет нашего города в 2020 году в 10,2 млрд. руб. составил 16% от всех собранных городом налогов и был крайне не достаточен для решения наших городских проблем. Поэтому, городским властям приходится, посредством участия в разных программах добиваться, чтобы федеральные и республиканские власти выделяли дополнительные средства. Так, в прошлом году, городские власти добились дополнительного финансирования социальных программ на 12 млрд. руб. В результате, доход такого консолидированного бюджета представлял 35% от всех собранных городом налогов. Но, ведь нет никаких гарантий, что удастся добиться того же самого, в этом году. К тому же, для того, чтобы добиться этого финансирования нужно затрачивать много времени и ресурсов.

Учитывая процветание в нашей стране коррупции, полагаю, что такой принцип формирования бюджета закладывается для того, чтобы в ходе «выпрашивания» местными властями дополнительных денежных средств, вынуждать их делиться с частью выделенного дополнительного финансирования.

К тому же, из городской практики, известно, что добиться выделения на бумаге дополнительных средств это полдела, поскольку получить их своевременно не всегда удаётся. Например, в социальных сетях постоянно вижу требования людей к городским властям заплатить за работы по программе «Наш двор», хотя работы были сделаны летом и осенью прошлого года.

Хочу обратить внимание и на такой факт, который ведёт к финансовому ухудшению нашего бюджета. Так, например, если ещё 9 лет назад в бюджете города оставалось собранного НДФЛ - 30%, то сейчас только 15%. А ведь в доходах городского бюджета налог на доходы физических лиц – составляет 51%. Потери, в результате такого норматива отчисления НДФЛ, для города существенны. Но, депутаты законодательных органов, представляющие наш город, а это, как правило, представители Единой России, есть по одному представителю от КПРФ и Партии роста молчат.

Подводя итог по данному вопросу, считаю, что для качественного и своевременного решения городских проблем, необходимо добиваться, чтобы больше налогов оставалось в местном бюджете. Исходя из нерешенных городских проблем, видно, что и 35% от собранных налогов, которые удалось вернуть в бюджет города, недостаточно. Полагаю, что в городе должно оставаться не менее 50% собранных налогов. В этом направлении и должны работать депутаты представляющие город в законодательных органах республики и России, совместно с Исполкомом, и Городским Советом.

В целях повышения собираемости налогов, считаю, что необходима поддержка государством социально значимого бизнеса. Этим вопросом также должны заниматься депутаты законодательных органов, том числе, инициировать принятие законов по созданию стабильной, упрощенной и доступной системы налогообложения, поскольку постоянные меняющиеся правила, в том числе, в налогообложении, не в пользу бизнеса, ведут только к закрытию предприятий, безработице, потери налогов в бюджет.

Хочу отметить, что желающих стать депутатами всех уровней у нас много. Если, кто-то не хочет работать, освободите место тем, кто готов этим заниматься.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru