Выступление Татьяны Гурьевой на Горсовете 18 марта 2021 г. по вопросам транспорта

Выступление Гурьевой Т.И. на заседании Горсовета 18 марта 2021 года по вопросу повестки дня: Разное.

Уважаемый Наиль Гамбарович! Уважаемые депутаты, приглашенные!

Хочу выразить свою позицию по городскому общественному транспорту, поскольку данная проблема в городе очень актуальна.

Горожане говорят, что сфера городского общественного транспорта для них не менее важна, чем сфера городской медицины. Тем более, что с работой городского общественного транспорта многие сталкиваются не менее 2-х раз в день. Горожане говорят, что работа городского общественного транспорта влияет и на состояние их здоровья, на их самочувствие, настроение.

Сегодня, у горожан много претензий к работе городского автобусного общественного транспорта, в сфере которого, перевозки осуществляются, преимущественно микроавтобусами. В социальных сетях очень много комментариев по данному поводу. Горожане пишут, что в часы пик микроавтобусы становятся, как поле боя, поскольку проблема в них влезть. Одна горожанка написала, что, влезая в микроавтобус: «идешь как на бой, не на жизнь, а на смерть». Горожане пишут, что попав в микроавтобус, внутри в них оказываются, как в консервных банках. Пишут, что: «Водители стартуют и тормозят резко, держаться в салоне не за что и люди падают друг на друга». В вечернее время, микроавтобусы практически исчезают. Вот о таком качестве обслуживании сообщают массово горожане. Можно добавить и много другого.

По жалобам и обращениям граждан я написала депутатское обращение руководителю Исполкома, в том числе, изложила предложения по улучшению работы городского автобусного общественного транспорта.

Положительно оцениваю, что решается вопрос с работой в городе автобусов большой вместимости. Рады этому и горожане, которые пользуются постоянно городским общественным транспортом. Но, приобрести автобус большой вместимости, это только один шаг. Далее, необходимо организовать их эффективную работу. Если работа будет организована также, как и была организована работа НЕФАЗов, то я, думаю, долго автобусы большой вместимости у нас в городе не продержатся. А история была такова, что автобусы большой вместимости была заведомо поставлены в невыгодные условия, в сравнении, с микроавтобусами, которые фактически не давали работать автобусам большой вместимости.

Сегодня городские власти намерены передать автобусы большой вместимости главному городскому перевозчику, который, явно не заинтересован осуществлять перевозки автобусами большой вместимости и уже не раз заявлял, что он намерен наглядно показать низкий уровень пассажиропотока для автобусов большой вместимости. И это понятно, частному перевозчику нужна прибыль любой ценой. Ему глубоко наплевать на качественное обслуживание горожан.

Намерения перевозчика Тятюшкина доказать, что городу не нужны автобусы большой вместимости, которые были анонсированы в СМИ, вызвали массовое возмущение горожан, которые постоянно пользуются общественным транспортом. Они отдают приоритет автобусам большой вместимости и требуют убрать из сферы пассажирских перевозок микроавтобусы. Данный факт, а, также, многочисленные комментарии горожан свидетельствуют о том, что качество обслуживание горожан микроавтобусами – отвратительно.

Считаю, что эффективная работа автобусов большой вместимости возможна, для этого необходима смена принципов хозяйствования и управления. Считаю, что необходимо провести логистику, определить маршруты, интервалы движения автобусов большой вместимости, внедрить онлайн расписание и отслеживание маршрутов, также, расписание разместить на остановках. Кардинально решить вопрос с микроавтобусами.

Считаю, что нельзя такую важнейшую сферу, как городской пассажирский транспорт отдавать на откуп частникам. Надо воссоздать муниципальное автотранспортное предприятие, закон позволяет, например, в форме акционерного общества. За годы буржуазной России, в городе развалено три муниципальных автопредприятия, крупнейшее автопредприятие ПОПАТ.

И возродить муниципальное автобусное предприятие, это требование, и большинства горожан, пользующихся общественным транспортом. Подтверждением преимущества муниципального транспорта является работа городских трамваев, которые положительно оценивают горожане.

Пассажирский транспорт должен работать не ради прибыли, а ради качественного обслуживания горожан. Люди должны иметь возможность добираться до места назначения быстро, безопасно, комфортно и доступно по средствам.

Челнинцы ждут улучшения работы городского общественного транспорта и его развития. В этих целях, считаю, необходимо разработать совместно с общественностью программу развития городского общественного транспорта. В том числе, необходимо подумать и в перспективе о новых автобусах большой вместимости. Опасаюсь, как бы старые автобусы из Москвы, не оказались бы для нас дороже новых. Город должен иметь современную транспортную инфраструктуру и стабильно работающий муниципальный транспорт.

Челнинцы надеются, что городская власть обеспечит качественную работу городского общественного транспорта.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru