Татьяна Гурьева требует отмены незаконной принудительной вакцинации

Генеральному прокурору Российской Федерации Краснову Игорю Викторовичу

Уважаемый Игорь Викторович!

Данное депутатское обращение направляю в защиту законных прав и интересов граждан, бизнеса, нашего города Набережные Челны, Республики Татарстан и нашей страны – России. Надеюсь, что прокуратура, призванная обеспечивать верховенство закона, защиту прав и свободы граждан, в интересах общества и государства, даст правовую оценку незаконным действиям главного санитарного врача по РТ Патяшиной М.А. и восстановит законные права и интересы граждан.

Суть проблемы следующая:

11 октября 2021 года главный санитарный врач по РТ Патяшина М.А. приняла Постановление №7 «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в Республике Татарстан». Данное Постановление является грубым нарушением Конституции РФ и федерального законодательства. Следует отметить, что данное Постановление затрагивает законные права и интересы практически всех татарстанцев.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст.21 Конституции РФ, вакцинация носит строго добровольный характер, о чем постоянно заявляет Президент России В.В.Путин, Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко.

Государство гарантирует, что все медицинские вмешательства выполняются при добровольном согласии гражданина, что установлено ст.20 ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Однако, вышеназванным Постановлением главного санитарного врача по РТ грубо нарушаются данные конституционные права граждан и фактически происходит незаконное принуждение их к вакцинации, с дальнейшей дискриминацией граждан, законно отказавшихся от вакцинации, несмотря на то, что данное право предусмотрено Законом (п.1 ст.5 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

Кроме того, считаю, что выполнение данного Постановления ведёт к парализации деятельности учреждений, организаций, предприятий бизнеса, наносит ущерб экономике, бюджетам разных уровней, ухудшает материальное состояние граждан.

Считаю, что Постановление №7 от 11.10.2021 г. главного санитарного врача по Республике Татарстан Патяшиной М.А. является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

1. В данном Постановлении главный санитарный врач по Республике Татарстан Патяшина М.А. отмечает, что, проанализировав заболеваемость новой коронавирусной инфекцией, эпидемиологическая ситуация по данной инфекции в Республике Татарстан развивается как неблагополучная и приводит следующие показатели: Так, на 10.10.2021 г., за 19 месяцев распространения коронавирусной инфекции, в республике зарегистрировано 27,8 тыс. случаев COVID-19. Из данной информации следует, что в среднем, в день по республике заболевало 49 человек, это значит, что заболевал 1 человек почти на 80 тыс. населения.

В своём Постановлении главный санитарный врач по РТ Патяшина М.А. отмечает, что с начала сентября 2021 г. наблюдается еженедельный рост заболеваемости с увеличением темпа прироста. В реальности, в сентябре заболевало минимально - 46 человек, максимально - 62 человека. Как видим, по официальным данным, в цифровом выражении, роста заболеваемости практически не было.

Заявление Патяшиной М.А. о еженедельном росте заболеваемости в сентябре, вызывает вопрос, почему Роспотребнадзор, якобы обеспокоенный распространением коронавирусной инфекции, согласовал массовые мероприятия в республике. Так, например, 30 августа 2021 г., в День Республики Татарстан, в г. Набережные Челны состоялся праздник, на котором приняло участие около 100 тысяч человек без соблюдения каких-либо антиковидных ограничений. Следует отметить, что массовые мероприятия проходили с начала года. Например, в День молодежи, в г. Набережные Челны, также приняло участие около 100 тыс. человек. Такая же ситуация происходила, в целом, по всей республике.

Также, Патяшина М.А. в своём Постановлении отмечает рост заболеваемости коронавирусом с 1 по 10 октября 2021 г. Да, в сравнение с предыдущими месяцами 2021 года был рост официальных показателей от 63 до 102 случаев. Создаётся впечатление, что цифры увеличивались специально к принятию Постановления Кабмина РТ 7.10.2021 г. о новых антиковидных ограничениях и Постановления главного санитарного врача по РТ 11.10.2021 г. об обязательной вакцинации. Об этом свидетельствует и такой факт, что полгода показатели, которые стабильно держались на одном уровне от 30 до 50 случаев, к октябрю увеличились более, чем в 2 раза.

В процентном отношении рост заболеваемости за октябрь составил более 60%, но, следует отметить, что показатели заболеваемости по-прежнему остались мизерными. Даже, если взять максимальную цифру заболеваемости в день – 102 случая, то следует, что в день заболевал 1 человек на 38,2 тыс. жителей. Этот показатель также незначителен.

Следует отметить, что в г. Набережные Челны средняя заболеваемость в сутки в течение года составляла менее 7 случаев, это 1 случай на 77 тыс. жителей. На 12 октября 2021 г. в г. Набережные Челны максимально, по официальным данным, заболело 18 человек, что составляет 1 случай почти на 30 тыс. человек, что также незначительно.

Вышеуказанная информация свидетельствует о том, что по официальным данным угрозы распространения коронавирусной инфекции в Республике Татарстан нет, также, и в г. Набережные Челны. Значит и нет законных оснований для принятия решения о проведении обязательной вакцинации.

2. Следует отметить, что в соответствии с федеральным законодательством прививки против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, внесены в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Минздрава России от 21.03.2014 №125н.

Профилактические прививки по эпидемическим показаниям, в соответствии со ст.10 ФЗ №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней». Исходя из вышеизложенной информации, по официальным данным в республике нет угрозы распространения коронавирусной инфекции. В Татарстане не вводился режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, что также свидетельствует о том, что по официальным данным нет угрозы распространения коронавируса, нет эпидемии коронавируса, значит нет оснований для принятия решений о проведении обязательных профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В Республике Татарстан вводился только режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РТ (Распоряжение Президента РТ Минниханова Р.Н. от 19.03.2020 г. №129), а не для населения на территории Республики Татарстан.

В соответствии с п.п.6 п.1 ст.51 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также, ст.10 ФЗ №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», на которые ссылается и Патяшина М.А., при принятии своего решения, главные санитарные врачи наделены полномочием о принятии решения о проведении профилактических прививок только при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Выше мною приводились факты и доводы, что по официальной информации таких угроз нет. Значит, мотивация Патяшиной М.А. об угрозе распространения коронавирусной инфекции не соответствует фактическим обстоятельствам и главный санитарный врач по РТ превысила полномочия, и приняла необоснованное, и незаконное решение о проведении обязательной вакцинации практически среди всех категорий взрослого населения республики.

Также, можно отметить, что о возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции не следует и из принятого Постановления Кабинета Министров РТ от 7.10.2021 года №960 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», которым введены новые антиковидные ограничения с мотивацией: «С учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в Республике Татарстан», без каких-либо конкретных фактов. По поводу данного Постановления я написала депутатские обращения, с целью его отмены ввиду грубого нарушения Конституции РФ и федерального законодательства.

3. В Постановлении №7 от 11.10.2021 г. главный санитарный врач по РТ Патяшина М.А. принимает решение об обеспечении проведения обязательных профилактических прививок по эпидемическим показаниям против COVID-19 с охватом не менее 80%, с учетом переболевших за последние 6 месяцев, практически всем категориям работающего населения и лицам старше 60 лет, а также, студентам, направляемых для прохождения практики.

Следует отметить, что перечень категорий, которым главный санитарный врач предписывает проведение обязательных профилактических прививок, установлен в нарушение перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 г. №825. И фактически, перечень категорий, установленный главным санитарным врачом по РТ, не имеет практически ничего общего с перечнем, установленным Законом. Главные санитарные врачи не вправе расширять данный перечень.

В соответствии с вышеназванным перечнем, обязательные прививки предусмотрены лицам, работа которых связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок. К этому перечню относятся, как правило, работы, связанные с сельским хозяйством, животноводством, с выемкой и перемещением грунта, геологические, изыскательские, промысловые работы, по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей, работы с больными инфекционными заболеваниями, в биологических и медицинских лабораториях, работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. И поскольку данное решение главного санитарного врача по РТ противоречит федеральному законодательству, значит оно является недействующим, поскольку в соответствии с ч.5 ст.76 Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Следует отметить, что требования закона об обязательности проведения профилактических прививок не распространяются на клинические исследования. И учитывая, что клинические испытания (исследования) вакцин против коронавируса не завершены и опыт их применения не наработан, с юридической точки зрения, проведение профилактических прививок против коронавируса является участием в медицинском опыте (эксперименте). Нет научного доказательства полезности и безвредности прививок от новой коронавирусной инфекции. Нет гарантий их безопасности, качества, эффективности, что является требованием закона (п.2 ст.4 ФЗ №157-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции России, «Каждый имеет право на охрану здоровья».

В связи с вышеуказанным, участие в медицинском эксперименте, в соответствии со ст.21 Конституции России, федеральным законодательством, нормами международного права, является добровольным. А, значит, и на этом основании, не могут приниматься решения об обязательных профилактических прививках против коронавируса, в том числе, для категорий, предусмотренных перечнем категорий (Постановление №825), что также, свидетельствует о незаконности Постановления главного санитарного врача по РТ №7 от 11.10.2021 г.

4. Также, хочу обратить внимание на то, что в соответствии с п.3 ст.10 вышеуказанного №157-ФЗ, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, должен утверждаться Министерством здравоохранения России.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, куда включены прививки против коронавируса Минздравом утвержден. Но нет соответствующего утвержденного Минздравом РФ приказа в отношении Татарстана, г. Набережные Челны, в том числе, сроков проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям против коронавируса по категориям граждан. Значит, в нашем случае, вышеназванные функции Минздрава РФ самоуправно возлагает на себя главный санитарный врач по РТ Патяшина М.А., о чем свидетельствуют положения п.2 Постановления №7 от 11.10.2021 г.

В соответствии с п.7 Положения о Роспотребнадзоре, в данном случае, главные санитарные врачи не имеют права принимать подобные нормативно-правовые акты.

5. Считаю, что главный санитарный врач Патяшина М.А., также незаконно в вышеназванном Постановлении возложила ответственность на работодателей за проведение профилактических прививок против коронавируса. Это подтвердил Семнадцатый арбитражный апелляционный суд своим решением от 02.06.2021 года, который признал незаконным возложение на работодателей ответственности за проведение профилактических прививок. Из выводов суда следует: У работодателей нет полномочий обязывать своих работников пройти профилактические прививки, поскольку профилактические прививки проводятся в медицинских учреждениях, при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, граждане имеют право на отказ от профилактических прививок (ч.1 ст.5, ч.2 ст.11 Федерального закона № 157-ФЗ). Работодатели не наделены полномочиями обязать своих работников сделать профилактические прививки, иммунопрофилактика граждан является добровольной. Исходя из положений Трудового Кодекса, иных законов в отношении проведения вакцинации, следует, что работодатели лишь обязаны предоставлять работникам, желающим пройти вакцинацию, возможность для её прохождения.

Хочу отметить, что Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, признав возложение обязанностей на предпринимателей по вакцинации работников незаконным, также признал, при этом, нарушение их законных права и воспрепятствование им в осуществлении предпринимательской деятельности. 

6. Считаю, что главный санитарный врач по РТ Патяшина М.А. незаконно возлагает ответственность на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, отстранить от работы и/или перевести на дистанционный режим работы работников, сотрудников, не имеющих ни одной прививки против COVID-19 с 09.11.2021, без законченного курса вакцинации - с 07.12.2021 на период эпидемиологического неблагополучия (п.2.5. Постановления №7 от 11.10.2021 г.).

Следует отметить, что полномочия главных санитарных врачей установлены ст.51 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Однако, в данном перечне нет вышеназванных полномочий у главного санитарного врача по РТ Патяшиной М.А. Следовательно, данный пункт Постановления принят в нарушение федерального законодательства.

В п.п.6 п.1 ст.51 ФЗ №52-ФЗ предусмотрены полномочия главного санитарного врача, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства.

Как указывалось выше, по официальным данным, нет угрозы распространения коронавирусной инфекции. И даже в случае такой угрозы, главный санитарный врач может вынести мотивированные постановления о временном отстранении только больных коронавирусом, с подтвержденными диагнозом медицинским учреждением. Следует отметить, что заболевшими могут оказаться не только не вакцинированные, но и вакцинированные.

Положения незаконного п.2.5 Постановления №7 от 11.10.2021 г. приводят к дискриминации работников, что по информации от избирателей, происходит уже в настоящее время. Работников, не прошедших вакцинацию, не допускают к работе, что является дискриминацией прав невакцинированных работников. Данная дискриминация является нарушением трудовых прав, предусмотренных ст.2 Трудового Кодекса РФ, где установлено, что запрещается дискриминация в сфере труда, ст.3 ТК РФ, где установлено, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Также, недопущение работников к работе, является лишением граждан средств существования, что является нарушением конституционного права на охрану жизни и здоровья (ст. 20, ст.41 Конституции РФ). 

7. Главный санитарный врач по РТ, принимая решение об обязательных профилактических прививках по эпидемическим показаниям, ссылается на п.66-67 СанПиН 3.3686-21.

В соответствии с п.66 и 67 данного СанПиН, решение о проведение иммунизации должно приниматься при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций. Выше я указывала, что законных оснований для этого нет.

8. Также, нарушением закона являются п.7.1, 7.2 Постановления №7 от 11.10.2021 г., где даётся предписание, организовать проведение иммунизации против COVID-19 с выездом прививочных бригад в трудовые коллективы, с организацией вакцинации на дому лиц старше 60 лиц. В соответствии с п.1 ст.11 ФЗ №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «Профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность». Это также указано и в решении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 года.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что Постановление главного государственного санитарного врача по РТ от 11.10.2021 года №7, принято с грубым нарушением федерального законодательства, в том числе, всех положений Закона, на которые ссылается главный санитарный врач по РТ Патяшина М.А.: ст.5, 10, 11 ФЗ №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст.51 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.20 ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ст.2, 3 Трудового Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ №825 от 15.07.1999 г., п.7 Положения о Роспотребнадзоре, п.66-67 СанПиН 3.3686-21, решения Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 г.

Также, Постановление главного санитарного врача по РТ Патяшина М.А. принято в нарушение Конституции РФ:

Статья 2 Конституции РФ, «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».

Статья 7 Конституции РФ, «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, …обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан».

Статья 20 Конституции РФ, «Каждый имеет право на жизнь».

Статья 21 Конституции РФ, «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть, без добровольного согласия, подвергнут медицинским, научным или иным опытам».

Статья 41 Конституции РФ, «Каждый имеет право на охрану здоровья».

Статья 75 Конституции РФ, «Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав».

Статья 4 Конституции РФ, «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».

Статья 15 Конституции РФ, «Конституция имеет высшую юридическую силу. Принимаемые законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию России и законы».

Статья 55 Конституции РФ, «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Статья 76 Конституции РФ, «Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».

Из вышеназванных положений Конституции России, а также федерального законодательства следует, что Постановление №7 от 11.10.2021 г. главного санитарного врача по РТ Патяшиной М.А. грубо нарушает конституционные права граждан на добровольную вакцинацию, на охрану жизни и здоровья, на труд, отменяет и умаляет права и свободы граждан, унижает человеческое достоинство, ведет к лишению граждан средств существования, банкротству бизнеса. Также, данное Постановление противоречит федеральному законодательству, Конституции России, а, следовательно, не может являться действующим.

В связи с вышеизложенным, прошу восстановить нарушенные конституционные права и свободы граждан на добровольную вакцинацию, а также, нарушенные права учреждений, организаций, предприятий бизнеса Постановлением №7 от 11.10.2021 г. главного санитарного врача по РТ Патяшиной М.А., с этой целью провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования для отмены данного Постановления, а также, привлечь к ответственности лица, нарушившие Закон.

Депутат Горсовета Т.И. Гурьева

13.10.2021 г.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru