Защита прав в суде по режиму самоизоляции

29 апреля 2020 года должен был состояться суд по рассмотрению дела по обвинению Потанкина А.П., второго секретаря Набережночелнинского горкома партии КОММУНИСТЫ РОССИИ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за возложение цветов к памятнику Ленина, несмотря на наличие СМС - пропуска.

27 апреля 2020 года Андрею Потанкину пришло смс - уведомление, что суд состоится не 29 апреля, 28 апреля в 10 часов.

Он своевременно прибыл в ОП «Комсомольский», где сообщили, что из-за технических неполадок, судебное заседание состоится в ОП «Электротехнический». Он переехал в ОП «Электротехнический», где около 5 часов, вместе с другими гражданами, ожидал судебного заседания. Затем он начал разбираться, по какой причине нет судебного заседания. В результате выяснилось, что заседание каким-то чудным образом уже состоялось. Правда, неизвестно, какое принято решение. Андрей Потанкин написал соответствующие жалобы.

29 апреля 2020 г., в режиме онлайн, состоялся суд в ОП «Комсомольский»по рассмотрению дела по обвинению Зинаиды Цыбарковой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за возложение цветов к памятнику Ленина. Суд не дал ей возможности полноценно выступить в защиту своих прав, признал её виновной и наложил штраф в размере одной тысячи рублей.

Защита законных прав коммунистов будет продолжена.

 

Предлагаем вниманию посетителей сайта, подготовленное Татьяной Гурьевой, первым секретарём Набережночелнинского горкома партии КОММУНИСТЫ РОССИИ, не состоявшееся выступление в суде Андрея Потанкина:

Уважаемый суд, участники судебного заседания! Считаю, что я неправомерно обвиняюсь в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку это правонарушение не совершал, закон не нарушал.

В ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ говорится: «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Доказательства того, что я не совершал данное административное правонарушение следующие:

Исходя из ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ следует, что к административной ответственности привлекаются граждане за «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации».

Я не нарушал правила поведения при введении режима повышенной готовности, доказательства следующие:

Я являюсь законопослушным гражданином. Осознаю наличие угрозы коронавирусной инфекции, в связи с чем, придерживаюсь режима самоизоляции, рекомендуемого властями РФ и РТ. При необходимости выхода из дома, я во всех необходимых случаях, оформляю СМС - пропуска.

Обстоятельства моего дела следующие: Я являюсь членом партии «КОММУНИСТЫ РОССИИ». 22 апреля 2020 г. отмечалось 150 - летие, со дня рождения В.И.Ленина. Городская партийная организация, учитывая режим самоизоляции, приняла решение не проводить каких-либо публичных мероприятий. Три коммуниста изъявили своё желание самостоятельно возложить в этот день цветы к памятнику В.И. Ленина.

Примерно в 13 часов, я подъехал к памятнику В.И. Ленина, на автомобиле со своим товарищем. Один наш соратник, находился на даче в пос. Элеваторная Гора, он также подошел для возложения. Наша сторонница Зинаида Цыбаркова, проживающая у своих детей в пос. Элеваторная гора, рядом с памятником, также подошла для возложения.

Возложение цветов мы проводили в следующем порядке. По одному подходили к памятнику и возлагали цветы. Зинаида Цыбаркова для видео прочитала своё стихотворение о Ленине. Мы были в масках. Соблюдали дистанцию между собой. Место около памятника всегда безлюдно, так было и 22 апреля 2020 года. Мы никому не создали угрозу жизни и здоровью.

Но нашему возложению стали воспрепятствовать два наряда полиции, которые явно поджидали нас по политическому заказу, в течение нескольких часов, поскольку место у памятника безлюдно, между тем, как в городе много явных нарушителей Закона, работают открытые нелегальные рынки, где толпятся толпы людей без масок. Те, кто призваны стоять на защите законных прав граждан, фактически грубо нарушали наши конституционные права. Именно они нарушали правила поведения при самоизоляции. Я считаю, что сотрудники полиции своим поведением создали угрозу здоровью и нам, и себе, поскольку толпой разместились вокруг нас, не соблюдая никакой дистанции. Сотрудники полиции обвинили нас в нарушении режима самоизоляции и доставили в ОП «Комсомольский», где мы также подверглись угрозе здоровья, поскольку в отделе полиции были десятки людей, большинство из них, в т.ч. сотрудники полиции были без масок.

На меня в ОП «Комсомольский» был составлен протокол об административном правонарушении. В протоколе указано, что «22.04.2020 в 13 час 20 мин гр-н Потанкин Андрей Петрович, проживающий по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана д.34 кв.125 покинул место своего жительства, находился в общественном месте возле памятника Ленину ул. Элеваторная, д.20 г. Набережные Челны, не имея специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции», чем я якобы нарушил правила поведения, установленные рядом законов РФ и РТ. С данными доводами я не согласен, поскольку Закон я не нарушал.

Обстоятельства, изложенные в протоколе, не соответствуют действительности.

У меня было специальное разрешение на передвижение – СМС - пропуск, я показал его сотрудникам полиции, когда мы находились у памятника. Подписывая протокол, я написал, что протокол составлен незаконно. Также в протоколе я указал, что получил разрешение на передвижение в порядке, установленном Законом, что у меня имеется СМС – сообщение: код выхода 8764-0754-2552 время 22.04.200 12:58 - 22.04.2020 13:58.

Цель на моё передвижение была указана № 4- участие в похоронах. Поскольку по смыслу она более подходящая, среди всех целей. Например, в Москве, Московской области есть и пропуска на личные цели. Но, в Татарстанском законодательстве, данная цель не предусмотрена.

В Постановлении Кабмина РТ, можно увидеть и иную абсурдность в списке целей выхода из дома. Так, посетить суд я могу 1 раз в месяц на 1 час. Но, только на дорогу в суд, я могу потратить около 2 часов. Создаётся впечатление, что список целей ориентирован не для поддержки, оставшихся без средств существования, граждан, а на изъятие у них штрафов.

В соответствии со ст. 4 Конституции РФ: «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России».

В соответствии со ст.27 Конституции: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».

В соответствии со статьёй 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». В силу этого конституционного положения, судебные органы, обязаны осуществлять толкование действующего права таким образом, что в случае выявления неоднозначности (неясности) в понимании той или иной нормы, она должна была интерпретирована в интересах гражданина и человека.

В соответствии со статьёй 55 Конституции РФ: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

В соответствии со статьёй 56 Конституции РФ. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Из статьи 55 Конституции РФ следует, что для ограничения передвижений граждан необходимо принять отдельный федеральный закон.

И статьи 56 Конституции РФ следует, что отдельные права и свободы (куда входит и право на передвижение) могут быть ограничены лишь в условиях чрезвычайного положения федеральным конституционным законом.

Фактически: Федеральным законом права граждан не ограничены. Не принят федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении и ограничении отдельных прав граждан. А это, значит, незаконны введенные ограничения, в виде принудительной изоляции для граждан, которые не болеют короновирусом COVID-19 и не являются распространителями короновирусной инфекции.

А самоизоляция, понятие которой постоянно озвучивается публично, означает самостоятельную изоляцию граждан, по рекомендациям властей, для защиты своего здоровья и здоровья окружающих.

В качестве доказательства моей правоты, законности моих действий и отсутствия вины, хочу привести выводы из Постановления Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 06 апреля 2020 года по Дело № 5-334/2020, вступившего в законную силу.

В данном Постановлении суда указано следующее: «Постановление Кабинета Министров РТ №208 от 19 марта 2020 года (в ред. от 31.03.2020 №240), не запрещает всем гражданам покидать место жительства, … а в определенных случаях, при наличии справки от работодателя или смс-уведомлений (не предусмотренных законодательством), гражданам разрешается свободное перемещение. При этом суд учитывает, что Леонтьев А.А. нарушил лишь режим так называемой «самоизоляции», которая не регламентируется Федеральным законодательством, в отсутствии официально объявленных чрезвычайного положения и ограничительных мероприятий (карантина)». Таким образом, из Постановления суда следует, что режим самоизоляции не регламентирован Федеральным законодательством, также смс-уведомления не предусмотрены законодательством. А, значит, и не имеют юридической силы. При этом, как я указывал выше и данные Постановления Кабмина РТ я соблюдал.

В соответствии со статьёй 120 Конституции РФ: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции России и федеральному закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом»

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по административному делу являются, прежде всего, данные, установленные протоколом об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В моём случае, доказательства получены с нарушением закона, поскольку нет доказательств нарушения мною закона. А принятие доказательств, которые не могут являться средствами доказывания, недопустимо.

В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ, случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьёй 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу. В моём случае, административное расследование не проводилось, копия определения мне не высылалась и не вручалась. В связи отсутствием административного расследования, не были учтены обстоятельства имеющие значение для дела. Данные факты являются нарушением процессуальных требований КоАП РФ, которые допущены при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении. Данные нарушения являются основанием для прекращения для прекращения производства по делу.

Считаю, что обвинение меня в совершении вышеназванного административного правонарушения является ничем иным, как политическими репрессиями с целью пресечь борьбу граждан за законные права, что является посягательством на конституционные права граждан.

Расцениваю действия сотрудников правоохранительных органов, как противоправные, поскольку мною не был нарушен закон, к тому же, возложение цветов проводилось к памятнику выдающегося человека, руководителя первого в мире социалистического государства, основателя ТАССР, столетие которой будет отмечаться в мае. Благодаря ленинскому социалистическому государству построен наш город и завод-гигант КАМАЗ, благодаря ленинскому государству была свершена Великая Победа в 1945-м году, 75-летие которой будет отмечаться 9 мая. По всей России в этот день прошли возложения цветов к памятнику Ленина и не было никаких задержаний.

На основании вышеизложенного, считаю неправомерным возбуждение в отношении меня административного дела и есть все законные основания для прекращения производства по делу. Данные доказательства я приводил выше.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, при наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, оно не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В моем случае, отсутствуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Так, нет реального факта совершения мною действия (бездействия), предусмотренного данной статьёй КоАП РФ. И если не было правонарушения, то не может быть и наказания за него.

Нет объекта правонарушения, нет объективной стороны правонарушения, нет субъективной стороны правонарушения, поскольку я не совершала правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что указано в протоколе об административном правонарушении. У меня не было никакой вины в том числе, в форме умысла или неосторожности.

Хочу обратить внимание суда при том, что я закон не нарушал, были нарушены мои конституционные права на передвижение, на здоровье противоправными действиями сотрудников правоохранительных органов, которые создали мне угрозу распространения коронавирусной инфекции, как у памятника Ленину, поскольку несколько сотрудников стояли рядом со мной, не соблюдая никакую дистанцию, так и вынужденным моим пребыванием, около 2 часов, в отделе полиции, где было много людей, в том числе, без масок.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. Как я доказывал выше, противоправные, виновные действия я не совершал, закон не нарушал.

В соответствии со ст.1.5. «Презумпция невиновности» КоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного, считаю, что предъявленное мне обвинение в совершении административного правонарушения незаконным и прошу суд производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.

Надеюсь, что суд примет законное и обоснованное решение.

Прошу мое выступление в письменном виде приобщить к материалам дела.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика