Ответ минпромторга РТ на резолюцию митинга от 1 мая 2016 года
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Рассмотрев резолюцию митинга от 01.05.2016 Набережночелнинского городского отделения Политической партии «Коммунисты России», направленную в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Интернет- приемную официального сайта Президента Республики Татарстан, на официальный Интернет-портал Правительства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан в пределах своих компетенций сообщает следующее.
По информации ПАО «КАМАЗ» от 07.07.2016 №50-000-201 крупнейшим владельцем акций ПАО «КАМАЗ» является Государственная корпорация «Ростех» на основании постановления Правительства РФ от 21 ноября 2008 г. №873 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 10 июля 2008 г. №1052». Предприятие осуществляет деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Несмотря на ужесточение конкуренции на рынках, уменьшение спроса и сокращение российского рынка грузовиков, ПАО «КАМАЗ» сохраняет положение лидирующего производителя, увеличив долю до 57,7% (за аналогичный период 2014 года она составляла 41%). В целом за 2015 год выпущено 29140 готовых грузовых автомобилей КАМАЗ: из них на российский рынок - более 22,6 тыс. единиц, на экспорт - более - 5,6 тыс. единиц.
Руководство компании выполнило все взятые на себя обязательства. В феврале и марте за счет собственных средств предприятия (105 млн. рублей) для более 13 тыс. человек были организованы временные работы. Кроме того, в рамках господдержки с апреля была организована временная занятость для более 23 тысяч работников, а также опережающее обучение, направленное на формирование компетенций, необходимых «КАМАЗу».
Благодаря своевременно принятым мерам удалось сохранить коллектив и поддержать уровень заработной платы персонала. Средняя зарплата работников по группе технологической цепочки в 2015 году составила 28 561 рублей. Это ниже уровня 2014 года на 3,6% (при падении объёмов производства продукции на 19%), но соответствует уровню средней заработной платы по отрасли в городе и в республике. Несмотря на тяжёлое финансовое положение, в сентябре на 2,5% были увеличены тарифные ставки и оклады.
Социальная ориентированность компании подтверждается реализацией в полном объеме всех разделов коллективного договора. На 25% выросла компенсация на горячий обед, затраты «КАМАЗа» на питание работников составили 230 млн. рублей. Также в прошлом году продолжилась работа по обеспечению камазовцев жильём - на эти цели было выделено 31,4 млн. рублей. Одним из ключевых пунктов корпоративной социальной политики остается оздоровление персонала. Затраты работодателя на это направление превысили расходы 2014 года и составили более 100 млн. рублей.
В соответствии с коллективным договором продолжается реализация направления «Забота», в рамках которого работникам и пенсионерам оказывалась поддержка в трудных жизненных ситуациях. На эти цели было использовано около 30 млн. рублей.
Программа «Женщины «КАМАЗа» также выполнена: на неё потрачено свыше 18,6 млн. рублей. Всего на финансирование затрат по предоставлению персоналу социальных льгот, услуг и гарантий в соответствии с обязательствами коллективного договора в 2015 году было направлено около 700 млн. рублей.
В 2016 году планируется увеличение соцпакета до 725 млн. рублей.
В рамках реализации мер государственной поддержки автомобилестроения на федеральном и региональном уровне приняты ряд законодательных и подзаконных актов:
- продление программы обновления автопарка, сопряженного с утилизацией (постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. №244; постановление Правительства РФ от 2 июля 2015 г. №669);
- продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами Российской Федерации автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. №242; распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2015 г. №1393-р);
- программа льготного лизинга; субсидирование части авансового платежа по договорам лизинга автомобильной техники всех категорий с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (постановление Правительства РФ от 8 мая 2015 г. №451);
- выделение федеральных субсидий на обеспечение занятости населения в регионах (распоряжение Правительства РФ от 28 марта 2015 г. №532-р);
- дополнение, продление и изменение постановления Правительства РФ от 1 августа 2011 №640 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в части включения кредитов, привлеченных в 2015 году, а также изменения привязки к ставке рефинансирования на ключевую ставку при расчете сумм субсидий» (постановление Правительства РФ от 25 октября 2014 г. №1101; постановление Правительства РФ от 4 июня 2012 г. №549; постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. №1249);
- упрощение процедуры согласования документов для предоставления госгарантий и расширение перечня стран (по представлению экспортеров), экспорту промышленной продукции в которые оказывается государственная гарантийная поддержка без предоставления контргарантий иностранных государств (постановление Правительства РФ от 23 марта 2015 г. №262. Направлено на упрощение организационных процедур оказания государственной гарантийной поддержки экспортёрам, выполнившим установленные Правительством РФ условия предоставления госгарантий);
- государственное софинансирование или компенсация процентной ставки по кредитам привлекаемым российскими экспортерами для инвестиций в крупные проекты за рубежом: крупных проектов автопроизводителей по развитию экспорта, например, по организации больших торгово-сервисных центров и сборочных производств; разработку автотехники, предназначенной для зарубежных рынков (распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №497-р о предоставлении субсидии Росэксимбанку на компенсацию недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции);
- утверждение и обеспечение реализации отраслевых программ (планов) импортозамещения (приказом Минпромторга России от 31 марта 2015 г. утвержден отраслевой план импортозамещения).
В части вопросов, связанных с потребительским рынком.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-Ф3. Целями данного федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов предприятий торговли и поставщиков, баланса их экономических интересов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения и т.д.
В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации цены на потребительские товары определяются предприятиями производителями, оптовыми предприятиями и организациями торговли самостоятельно в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
По данным Татарстанстата рост потребительских цен на продовольственные товары в мае 2016 года к маю 2015 года составил 4,3%. При этом в Республике Татарстан наблюдается один из наименьших уровней повышения цен на социально значимые продовольственные товары.
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан совместно с исполнительными комитетами в каждом муниципальном образовании проводится оперативный мониторинг цен на 40 наименований социально значимой продукции. Результаты мониторинга и меры по стабилизации ситуации на потребительском рынке рассматриваются на заседаниях Оперативного штаба по контролю за состоянием рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
В случае необоснованного роста цен на продовольственные товары Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан принимаются меры антимонопольного реагирования. Проводится разъяснительная работа среди производителей Республики Татарстан и торговых сетей о недопущении необоснованного повышения розничных цен на реализуемые продовольственные товары.