Ответ Управления налоговой службы РТ на резолюцию митинга от 1 мая 2016 года

 

По резолюции митинга от 01.05.2016

Уважаемая Татьяна Ивановна!

Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан на Ваши обращения, поступившие из Аппарата Президента Республики Татарстан письмом от 14.06.2016 № Г/24843-АС, из Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан письмом от 18.06.2016 № Г/24799- ШГ и письмом от 13.06.2016 № Г/24908-ШГ, сообщает.

В соответствии с п.п.2, 5 п. 1 ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в своей деятельности руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов введение повышенной шкалы налогообложения доходов на богатых не предусмотрено.

Согласно письму Минфина Российской Федерации от 04.12.2015 №03-05-06-01/70846, существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы, как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, введение прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц может привести к увеличению теневой занятости и снижению поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, поскольку усложнятся механизмы декларирования доходов и уплаты налога на доходы физических лиц.

Учитывая это, введение прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц представляется нецелесообразным.

В части рассмотрения вопроса о введении налога на роскошь сообщаем, что налоговые органы не являются органами, обладающими правом законодательной инициативы, и принятие законодательных актов о введении новых налогов, не относится к компетенции налоговых органов.

Вместе с тем, отмечаем, что меры, направленные на налогообложение престижного потребления, реализованы путем увеличения налоговой нагрузки на собственников дорогих объектов недвижимости и дорогих легковых автомобилей в рамках налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога.

Так, по налогу на имущество физических лиц главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ) с 1 января 2015 года предусмотрено повышенное налогообложение зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, гаражей и машино-мест, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей. Предельная налоговая ставка таких объектов составляет 2 процента.

Для дорогих легковых автомобилей (средней стоимостью от 3 млн рублей и выше) статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 года предусмотрено применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Управления федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
420111,г.Казань,ул. Театральная, 1За. телефон:(843) 235-11-06. www.nalog.ru

СМОТРЕТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ НА РЕЗОЛЮЦИИ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru