Ответ Исполкома города на резолюцию митинга от 23 февраля 2015 года

 

Первому секретарю
Набережночелнинского горкома
политической партии
КОММУНИСТЫ РОССИИ
Гурьевой Т.И.

На Ваши обращения за №Р4078-5, поступившее на имя Руководителя Исполнительного комитета Магдеева Н.Г., за №Г-23-1214, поступившее через Государственный Совет Республики Татарстан, за №Р4233-4, поступившее через Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, за №Р5894-4, поступившее через Аппарат Правительства Российской Федерации, Исполнительный комитет направляет ответ.

Приложение: на 13 л. в 1 экз.

Информация по резолюции митинга от 23.02.2015

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям города за 2014 год составила 28211,7 руб., что составляет 109,0% к уровню прошлого года. Численность зарегистрированных безработных в г. Набережные Челны на 01.01.2015 г. составляет 2,2 тыс. чел., уровень безработицы 0,81%. Среднемесячная заработная плата по ОАО «КАМАЗ» за 2014 год составила 29060,3 руб., что на 6,1% выше уровня 2013 года. Предприятием произведено почти 39000 грузовых автомобилей.

Программой стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 г. определены ключевые цели, направления и действия, которые необходимы для обеспечения долгосрочного устойчивого развития компании. Благодаря данной программе увеличиваются рабочие места, повышается заработная плата, улучшаются условия труда работников. На автогиганте реализуется программа модернизации производства и перехода на создание перспективного семейства автомобилей, соответствующих мировым стандартам.

Для развития предпринимательства в городе Набережные Челны 3 года успешно работает структура по поддержке предпринимательства, куда входит 55 организаций, содействующих развитию бизнес-структур. Структура включает в себя 8 блоков по направлениям работы.

Активно работает Торгово-промышленная палата города Набережные Челны и региона «Закамье», объединяющая 454 члена. На базе Палаты создано 12 отраслевых ассоциаций предпринимателей по направлениям. Созданный общественный Совет предпринимателей при Мэре города, куда входят 28 руководителей предприятий и организаций города, призван обеспечить устойчивое взаимодействие между властью и бизнесом.

Работает Совет молодых предпринимателей, куда вошли 80 представителей малого и среднего бизнеса, Ассоциация начинающих предпринимателей.

Привлечением инвестиций в город занимается Агентство по привлечению инвестиций.

В 2014 году в городе создан Камский Центр кластерного развития, ключевыми мероприятиями которого являются: взаимодействие бизнеса с органами государственной власти, органами местного самоуправления и наукой на 2014-2015 г.г., разработка программы развития двух кластеров: машиностроительного и IT-кластера.

Для повышения грамотности предпринимателей реализуется проект «Набережные Челны - центр бизнес-образования России». За два года проведено 100 мероприятий с охватом 5 тыс. человек. Для освещения всех мероприятий по поддержке бизнеса создано и работает собственное СМИ. Деловая газета «BusinessRepublik»: тираж 50 тыс. экз., выходит 1 раз в 2 недели. Портал «Business16.ru» и телепередача «PROбизнес».

Органы местного самоуправления не обладают полномочиями по регулированию цен на потребительские товары. В настоящее время рыночные отношения основаны на системе свободной конкуренции, а цены отражают все изменения, происходящие в экономике и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не регулируются государством.

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. №381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. №530 утверждены: Перечень отдельных видов социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены и Правила установления предельно допустимых розничных цен на них.

Согласно данному постановлению предельные розничные цены на эти товары устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития РФ на срок не более 90 календарных дней, если в течение 30 календарных дней подряд рост розничных цен на данные товары составит 30 и более процентов.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», с августа 2014 года Исполнительный комитет осуществляет оперативный мониторинг цен на фиксированный набор из 40 наименований товаров, который еженедельно направляется в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан для анализа. В случае необоснованного роста цен на продовольственные товары принимаются меры антимонопольного реагирования.

Кроме того, в целях принятия мер по недопущению необоснованного роста цен на основные продукты питания, Исполнительным комитетом совместно с прокуратурой города организуются проверки торговых сетей и несетевых магазинов с привлечением контрольно - надзорных органов. В случае допущения необоснованного роста цен материалы направляются в прокуратуру города для принятия мер.

В целях сдерживания роста цен и поддержки населения в городе ежегодно, в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан, проводятся сельскохозяйственные ярмарки, на которых реализация товаров осуществляется по рекомендованным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан ценам, которые на 15-25% ниже, чем в магазинах и на рынках города. Проведение ярмарок и реализация ряда продуктов (круп, сахарного песка, картофеля, овощей и др.) приводят к снижению цен на них и в самих магазинах.

Администрацией города совместно с правоохранительными и контролирующими органами системно проводятся оперативно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

С целью проведения совместных проверок соблюдения законодательства в сфере азартных игр с момента принятия закона, в городе были сформированы рабочие группы в составе представителей Управления МВД России по г. Набережные Челны, Государственного пожарного надзора, инспекции Федеральной налоговой службы, территориального отдела Роспотребнадзора, Администраций районов Исполнительного комитета. Всего на территории города в ежедневном режиме работало 3 группы, по одной в каждом районе.

За 2014 год проведено свыше 1500 проверок, по результатам которых составлены административные протоколы, предусмотренных ч.1 ст. 14.1 прим.1 КоАП РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр». С начала 2015 года возбуждено 10 уголовных дел по ст. 171.2 УК РФ.
В настоящее время ужесточена ответственность за организацию и проведение незаконных азартных игр.

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 171.2 Уголовного кодекса РФ, в качестве максимального наказания за данный вид преступления предусматривается лишение свободы на срок до шести лет.

Также для лиц, совершающих незаконную организацию и проведение азартных игр, увеличены размеры штрафов, установленных положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Работа в данном направлении продолжается, общими консолидированными усилиями удается контролировать ситуацию и противостоять незаконным проявлениям на территории города.

В 2015 году из республиканского бюджета муниципальному образованию город Набережные Челны выделено финансирование в размере 1 млрд. рублей по программе «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети г. Набережные Челны на 2015 год». В рамках данной программы будут отремонтированы: проспект Сююмбике, дороги, ведущие к общеобразовательным, дошкольным учреждениям, поликлиникам, автодорога №2, дороги в поселках частного сектора, в нормативное состояние будет приведена улично-дорожная сеть города.

Пунктом 2 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации определено:

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.

п.З. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

п.4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Следовательно, отказаться от управляющей компании и выбрать способ управления могут только собственники МКД.

В настоящее время Исполнительным Комитетом созданы муниципальные унитарные предприятия (МУП) Центральный, Автозаводский и Комсомольский. Чтобы дом был передан под управление МУП необходимо Решение собрания собственников МКД.

Тарифы на жилищные услуги на 2015 год по городу Набережные Челны установлены на уровне 2014 года.

Утверждение тарифов на коммунальные услуги (тепловая энергия, электрическая энергия, газ, холодное водоснабжение и водоотведение) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ входит в полномочия Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.
Инженерные сети многоквартирного жилого дома, включающие в себя сети: водопроводно-канализационные, центрального отопления, электрические сети, санитарно-техническое оборудование является общим имуществом собственников. Состав общедомового имущества определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491. Границей раздела сетей между собственниками МКД и поставщиками ресурсов является стена дома, для электрических сетей - вводно-распределительное устройство (ВРУ) дома.

Лифт является общедомовым имуществом собственников. В связи с этим, и в соответствии с частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, т.е. с кв.м, общей площади квартиры. Жители первых этажей не освобождаются от оплаты за текущий ремонт и техническое обслуживание лифтов. С 1 января 2014 года тариф установлен с кв. м. с общей площади жилого помещения и составил 3,23 руб., с 1 июля 2014 - 3,33 руб. Тариф на 2015 год установлен на уровне 2014 года.

Раскрытие информации управляющими компаниями МО г. Набережные Челны производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» путем опубликования на официальном сайте организации в сети Интернет.

Раскрывается следующая информация:

а) общая информация об организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Кроме того, согласно Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющие компании ежеквартально размещают информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своем сайте.

Форма платежного документа утверждена пунктом 69 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

ОДН - это коммунальный ресурс, образовавшийся как разница между показаниями общедомовых приборов учета (ДПУ) и внутриквартирных (ИПУ). Распределение ОДН по жилому дому производится в соответствии с п.44 постановления №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 №344).

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Основными причинами образовавшегося ресурса ОДН являются: несвоевременная передача показаний ИПУ, неисправность ИПУ, воровство ресурсов, занижение показания ИПУ.

Нормы на холодное и горячее водоснабжение при отсутствии ИПУ и на ОДН в МКД утверждены приказом Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ от 12.08.2012 №131/0 (в редакции приказа от 20.05.2013 №62/0).

Нормы потребления электрической энергии при отсутствии ИПУ и на ОДН в МКД утверждены Государственным комитетом РТ по тарифам от 16.08.2012 № 3-8/э.

Стоимость горячей воды складывается из суммы тарифа на химически очищенную воду и стоимости тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб.м. При данной системе определения стоимости горячей воды имеет значение стоимость и объем химически очищенной воды и тепловой энергии. Количество тепловой энергии использованной для подогрева 1 куб.м. определяется на основании показаний общедомовых приборов учета. Расход на подогрев зависит от особенностей каждого дома - от проектного решения, протяженности и технического состояния сетей и оборудования. Стоимость горячей воды предъявляется по фактическому теплопотреблению в системе ГВС, на основании показаний домовых приборов учета, установленных в жилом доме. Повышение ее стоимости в межотопительный период связано с тем, что кроме личного потребления осуществляется циркуляция горячей воды, которая необходима для того, чтобы при отсутствии водоразбора по трубопроводам вода не остывала. При этом неизбежно происходит потеря тепла и соответственно, стоимость горячей воды колеблется и зависит от вышеперечисленных факторов.

Стоимость 1 Гкал с 01.01.2014г. по 30.06.2014г. составляет 1400,08 руб. утверждена постановлением Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.12.13 № 5-49/тэ.

Стоимость теплоносителя (химически очищенная вода) при открытой системе теплоснабжения утверждена постановлением Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 20.12.2013г. № 5-59/тэ на период с 01.01.2014 по 30.06.2014 в размере 22,15 руб. /куб.м. При закрытой системе горячего водоснабжения (приготовление воды в бойлерах) применяется тариф холодной воды в размере 18,43 руб./мЗ.

Учитывая, что поставщик услуги тепловой энергии в виде горячей воды транспортирует ее до границы раздела (стена дома), далее поставщиком услуги горячее водоснабжение является жилищная организация, в связи с этим тариф на коммунальную услугу горячее водоснабжение Государственный комитет РТ по тарифам не устанавливает.

Сбор и вывоз ТБО по городу Набережные Челны наряду с ООО «ПЭК» осуществляют ООО «Экоподряд», МУП «Горкоммунхоз». Сортировку мусора производят ООО «Экоподряд» и ООО «ПЭК регион 2».

Сортировка на промышленной площадке полигона ТБО ОАО «КАМАЗ» проводится на основании производственной программы и технологических регламентов по сортировке отходов, согласованных Государственной санитарно-эпидемиологической службой РТ, Управлением Ростехнадзора по РТ, Министерством экологии и природных ресурсов РТ.

Поволжской экологической компанией подготовлен проект развития переработки отходов, проходит проверка и согласование документов для финансирования инвестиционного проекта.

В целях обеспечения доступности дошкольного образования в городе Набережные Челны всего в период 2007-2014 годы введено в действие 25 дошкольных образовательных учреждений, в том числе:

- вновь построено 7 зданий;
- капитально отремонтировано и возвращено 18 зданий. Общее количество дополнительных мест 8188.

В 2015 году начато строительство еще 6-ти новых ДОУ на 1440 мест, открытие 2-х дополнительных групп в ныне функционирующих ДОУ за счет закрытия кабинетов на 40 мест. Всего дополнительно будет введено 1480 мест.

В городе дети в возрасте 2,5 года и старше 100% обеспечиваются местами в ДОУ.

Согласно статьи 65 Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей).

Льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольных учреждениях определены п. 3. статьи 65 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 01.09.2013 года: «За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается».

Кроме этого, на уровне Республики Татарстан сохранены льготы для детей из многодетных семей в размере 50% от размера оплаты за содержание ребенка.

С вступлением в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» компенсация части родительской платы сохранена в тех же процентах.

20 % - на первого ребенка; 50 % - на второго ребенка; 70 % - на третьего ребенка и последующих детей в семье.

В целях предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, с 01.01.2014 г. установлена дополнительная компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Индексация родительской оплаты производится ежегодно с учетом инфляции. По вопросу строительства школы в 35, 36, 37 комплексах, имеется утвержденный проект по строительству школы на 800 мест в жилом районе «Прибрежный» по адресу 37/19. Проектная стоимость 645591,06 тыс. руб. Для участия в федеральной целевой программе «Жилище» направлена заявка в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан для предоставления субсидии.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 №1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2014 №1029 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов», утвержден перечень видов, форм и условий оказания бесплатной медицинской помощи, порядок и условия их предоставления. Медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В настоящее время в Республике Татарстан в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения внедрена и функционирует Единая государственная информационная система «Электронное здравоохранение Республики Татарстан». Данная система позволяет пациентам записаться на прием к врачу посредством услуг «Интернет» (через портал uslugu.tatar.ru) и через инфоматы, расположенные в холлах поликлиник. В случае отсутствия возможности у граждан записаться через «Интернет» и терминалы, запись на прием к врачу осуществляют работники регистратуры. Благодаря внедрению Единой государственной информационной системы очереди в поликлиниках постепенно сокращаются.

Обеспечение стационаров города лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется централизованно через ГУЛ «Таттехмедфарм» в соответствии с заявками медицинских учреждений в рамках выделенных лимитов финансирования по Программе государственных гарантий.

В связи с дефицитом врачебных кадров администрацией города, Управлением здравоохранения по г. Набережные Челны Министерства здравоохранения Республики Татарстан, совместно с администрациями больниц и поликлиник проводится работа по привлечению специалистов из близлежащих районов, выпускников медицинских ВУЗов г. Казани, Ижевска, других городов Российской Федерации, Украины, медицинского колледжа г. Набережные Челны.

Благодаря поддержке правительства Республики Татарстан по предоставлению гранта в размере 500 тысяч рублей на улучшение жилищных условий, в город Набережные Челны привлечено 52 врача-специалиста - это участковые врачи-педиатры, врачи-терапевты участковые, акушеры-гинекологи и узкие специалисты.

Также организовано прохождение молодыми врачами-специалистами интернатуры за счет средств учреждения с последующим трудоустройством в соответствии с полученной специализацией. Кроме того, заключаются четырехсторонние договора с руководителем учреждения, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, медицинским вузом и студентом, ведется работа по обеспечению специалистов жильем по программе социальной ипотеки.

19.03.1991 г. Решением Исполкома Набережночелнинского городского Совета народных депутатов ТССР утверждено решение учредителей собрания от 29.11.1990 г. об организации ЖСК «Дружба-5», члены которого вносили денежные средства на расчетный счет указанного кооператива.

Несмотря на то, что решением ЖСК «Дружба-5» переданы функции заказчика ОКС «Камгэсэнергострой», правлением ЖСК «Дружба-5» какие-либо договора, соглашения о строительстве дома 19/24 пос. ЗЯБ с ГК «Камгэсэнергострой» не заключались, денежные средства членов ЖСК на счет ГК «Камгэсэнергострой» не вносились.

При этом отсутствуют какие-либо письменные доказательства обращений правления ЖСК о заключении договора на строительство дома 19/24. Отсутствие заключенного договора между ЖСК и ОКС «Камгэсэнергострой», а также не перечисление на счет ОКС имевшихся денежных средств привело к тому, что члены кооператива не имеют возможности обращения к ОКС об истребовании квартир в доме 19/24 и взыскании каких-либо убытков. Следовательно, в результате данных неправомерных действий правления ЖСК были существенно нарушены права его членов.

Количество членов ЖСК «Дружба-5» - 118 человек; обратившихся в Исполнительный комитет города - 12 человек, передавшие денежные средства на 9 двухкомнатных квартир и 3 трехкомнатных (стоимость 3-х комнатной квартиры составляла 10 тыс. рублей, 2-х комнатной – 8 тыс. рублей).
Необходимо отметить, что Постановлением Исполнительного комитета от 08.04.2008 г. №779 утверждены Правила ведения Реестра пострадавших от действий недобросовестных застройщиков (далее - Реестр). Ведение Реестра возложено на отдел государственного контроля и надзора в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - Отдел).

В соответствии с п. 11 Правил включение в Реестр участника долевого строительства осуществляется на основании его заявления, поданного на имя Руководителя Исполнительного комитета по форме, установленной приложением №1 к Правилам. Согласно п.12 Правил к заявлению прилагаются документы, необходимые для включения заявителя в Реестр, в том числе договор участия в долевом строительстве (уступке права требования доли в объекте долевого строительства) и иные документы, подтверждающие участие в долевом строительстве; платежные документы, подтверждающие оплату по договору участия в долевом строительстве (уступки права требования доли в объекте долевого строительства); акт правоохранительных органов о признании лица потерпевшим по возбужденному уголовному делу.

Однако членами ЖСК при обращении о включении в Реестр не представлено каких-либо документов, подтверждающих участие членов ЖСК в долевом строительстве дома 19/24, в том числе, подтверждающие взаимоотношения между ОАО «Камгэсэнергострой» и ЖСК (договора, соглашения, вступившие в законную силу судебные акты, акты правоохранительных органов) по строительству указанного дома. В связи с чем, членам ЖСК было отказано во включении в Реестр. Прокуратурой города проведена проверка отказа Отдела во включении в Реестр членов ЖСК. В результате проверки каких-либо нарушений не установлено.

При этом во исполнение решения постоянной комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительству Городского Совета города от 12.09.2011г. №328 Исполнительный комитет города в защиту прав ЖСК обратился в правоохранительные органы в целях установления факта халатности в действиях (бездействии) правления кооператива для признания членов кооператива потерпевшими в связи с участием в финансировании строительства объекта долевого строительства, что позволит в дальнейшем Исполнительному комитету рассмотреть возможность признания членов кооператива участниками долевого строительства многоквартирных домов, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков.

Управлением МВД по г. Набережные Челны было отказано в возбуждении уголовного дела.

В марте 2013 г. в Набережночелнинский городской суд РТ обратилась Князева P.P.. являющаяся членом ЖСК «Дружба-5», с иском о признании ее пострадавшей от действий недобросовестного застройщика. 19.03.2013 г. суд вынес решение об отказе в удовлетворении иска Князевой P.P.
На основании вышеизложенного, признать членов ЖСК «Дружба-5» обманутыми дольщиками и включить их в реестр не представляется возможным.

В связи с переносом сроков завершения строительства домов Исполнительным комитетом г. Набережные Челны взят под особый контроль микрорайон «Яшьлек», где строительство 5 жилых домов ведется с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а именно: жилые дома 65/03 и 65/04 (ЗАО «ФОН»), ООО «ИнертДобыча» (жилые дома 65/05 и 65/06), ООО «Универсальное строительство» (жилой дом 65/10).

На данный момент строительство 5 жилых домов осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства (общей площадью 80782,73 кв.м.). Развитие микрорайона «Яшьлек», в том числе ввод в эксплуатацию строящихся объектов 65 комплекса, не предоставляется возможным без готовности напорного канализационного коллектора.

Для завершения строительства вышеуказанного коллектора, который обеспечит возможность ввод в эксплуатацию объектов в 65 микрорайоне и даст развитие Северо-Восточного планировочного района, в июне 2014 года Исполнительным комитетом города Набережные Челны совместно с Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РТ и Комитетом по тарифам РТ разработана схема, по которой планировалось утвердить индивидуальные тарифы застройщику коллектора (ЗАО «ФОН») и осуществлять финансирование строительства коллектора за счет ЗАО «ФОН» и расположенных рядом землепользователей (ООО «Домкор», ООО «ОРТ», ООО «СК Твой дом», ЗАО «Эссен Продакшн АГ»).

С целью скорейшего завершения строительства коллектора в 65 микрорайоне организованы еженедельные рабочие совещания с участием застройщика, ЗАО «Челныводоканал», ИГСН, подрядчиков и проектировщика. На сегодняшний день в ходе проведения геодезической съемки выбраны участки, на которых имеется нарушения эксплуатации трубы, которые необходимо исправить. На данный момент подрядчиком ООО «ЭкоТЭК» труба канализационного коллектора проложена и загерметизирована по всей протяженности. В ходе проведения ЗАО «Челныводоканал» проверки и геодезической съемки выявлены нарушения, которые не позволяют эксплуатировать коллектор (нарушен контруклон на участках от К-14 до К-12, от К-16 до К-18, выявлен изгиб трубы на участке от К-24 доК-21/2).

С 12.03.2015 подрядчиком ООО «ЭкоТЭК» работы по вскрытию трубы на участке от К-12 до К-13, а также от К-13 до К-14 приостановлены в связи с угрозой обрушения дороги по проспекту 40 лет Победы.

12.03.2015 г. Исполнительным комитетом города Набережные Челны проведено совещание по вопросу решения сложившейся ситуации с участием ЗАО «Челныводоканал», ЗАО «ФОН», подрядчика ООО «ЭкоТЭК», проектной организации ООО «Реал».

По результатам проведенного совещания Исполнительным комитетом даны поручения ЗАО «ФОН» в срок до 16.03.2015 проработать проектные предложения для определения мероприятий по недопущению обвала дороги и прогиба трубы, рассчитать варианты привлечения специализированных организаций для указанных работ, а также изыскать финансовые возможности для завершения строительства на участках К12-К13, К13-К14 канализационного коллектора в микрорайоне «Яшьлек».

На данный момент подрядчиком ООО «ЭкоТЭК» устранена возможность обвала дорожного полотна на указанном участке путем частичной обратной засыпки грунта.

Продолжается работа по предоставлению в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ информации о ходе строительства жилых домов в микрорайоне «Яшьлек» в еженедельном режиме.

После ввода в эксплуатацию коллектора, а также выдачи положительных заключений ИГСН РТ застройщикам по жилым домам 65/10 бл.2, 65/04 Исполнительным комитетом города будет выдано разрешение на ввод указанных объектов в эксплуатацию.

Согласно ст. 9 ФЗ № 214 участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора в случае неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срок передачи такого объекта на два месяца.

С целью решения проблем пострадавших участников долевого строительства дома 58/02 (297 граждан) утверждена схема по завершению строительства объекта путем создания жилищно-строительного кооператива и заключения с новым застройщиком подрядного договора.

14.01.2015 г. новым застройщиком ООО ЖСК «Доступное жилье» возобновлены строительные работы на объекте жилого дома 58/02. На данный момент ведутся работы по кирпичной кладке, кровельные работы, отделочные работы, работы по установке лифтового оборудования.

Сроки завершения строительства дома согласно утвержденным графика работ застройщиком обозначены в декабре 2015 года.

Сараева А.Р. и Галиева СР. включены в Реестр пострадавших от действий недобросовестных застройщиков участников долевого строительства многоквартирных домов, Сараева А.Р. под номером 18 с суммой 450 тыс. руб., Гайнуллина СР. - под номером 17 с суммой 450 тыс. руб.

С целью решения проблемы «обманутых дольщиков» домов 59/17, 52/28, 52/29 в 2008 году создан Благотворительный фонд поддержки обманутых дольщиков.

Из Благотворительного фонда поддержки обманутых дольщиков компенсировано гражданам денежных средств на сумму 10 млн. руб. (количество граждан - 28). Оставшаяся сумма компенсации составляет 7,2 млн. руб. (количество граждан - 18, в т.ч. Сараева А.Р., Гайнуллина А.Р.).

При этом сообщаем, что на основании ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Учитывая, что при Исполнительным комитете города Набережные Челны на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Сараева А.Р. и Гайнуллина А.Р. не состоят, предоставить им жилое помещение оснований не имеется.

Улучшить жилищные условия Сараевой А.Р. и Гайнуллиной СР. в рамках Программы социальной ипотеки также не представляется возможным, так как не осуществляют трудовую деятельность, а осуществление трудовой деятельности заявителем является одним из обязательных условий для принятия на учет по Программе в соответствии с Постановлениями КМ РТ №190 от 15.04.2005 года «Об утверждении правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан».

На данный момент единственным способом решения проблемы Сараевой А.Р. и Гайнуллиной СР. считаем компенсацию в случае поступления денежных средств благотворителей в Благотворительный фонд поддержки обманутых дольщиков.

18.02.2000 года Массаров Ирек Наилович принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а с 14.11.2002 года на основании личного заявления переведен в категорию семей погибших военнослужащих, так как его сын, Массаров Ильнар Ирекович, 1982 года рождения, погиб при исполнении воинских обязанностей.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 07.06.2006 №275 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан» Ирек Наилович пользуется правом получения субсидии на приобретение жилья и включен в сводный республиканский реестр граждан-получателей субсидий.

Указанная субсидия - это денежная сумма, выделяемая из федерального бюджета на приобретение жилья, которая должна быть использована строго по целевому назначению в установленный срок.

Получатель субсидии осуществляет приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета только после получения на руки соответствующего уведомления в Исполнительном комитете муниципального образования. Уведомление в Исполнительный комитет, в свою очередь, поступает из Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по мере поступления денежных средств из федерального бюджета.

Уведомление о выделении субсидии Массарову Иреку Наиловичу в Исполнительный комитет города пока не поступало.

По результатам технической экспертизы здание стадиона «Строитель» было признано частично эксплуатируемым. Для устранения выявленных повреждений необходим капитальный ремонт на сумму 240 миллионов рублей.

В ноябре 2014 года Исполнительным комитетом МО город Набережные Челны было направлено письмо на имя Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, с просьбой включить стадион в программу «Капитальных вложений в Республике Татарстан». Данный вопрос находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Татарстан.

Строительство татарского драматического театра, театра кукол, стационарного цирка включено в стратегию развития Республики Татарстан до 2030 года. Ведется работа по привлечению федеральных и республиканских средств на строительство данных объектов. В настоящее время также ведутся проектные работы по реконструкции парка Победы.

Разрешение на строительство в районе жилого дома 20/07 аннулировано. На поступившее заявление о выдаче разрешения на строительство в районе жилого дома в 44/20 дан отказ. По остальным объектам указанных в обращении, нарушений Градостроительного кодекса РФ не выявлено.

Начальник отдела по связям с общественностью
Исполкома г. Набережные Челны
P.P.Галиуллин
г. Набережные Челны, пр.X.Туфана, д.23
Тел. (8552) 30-56-38

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru