Ответ Исполкома г. Набережные Челны на резолюцию митинга от 29 марта 2015 года

Первому секретарю Набережночелнинского горкома
политической партии КОММУНИСТЫ РОССИИ
Гурьевой Т.И.

На Ваше обращение за №Г-23-2263, поступившее на имя Руководителя Исполнительного комитета Магдеева Н.Г., Исполнительный комитет направляет ответ.

Информация по резолюции митинга от 29.03.2015 года

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям города за 2014 года составила 28211,7 руб., что составляет 109,0% к уровню прошлого года.

Численность зарегистрированных безработных в г. Набережные Челны на 01.01.2015 г. составляет 2,2 тыс. чел., уровень безработицы 0,81%.

Среднемесячная заработная плата по ОАО «КАМАЗ» за 2014 год составила 29060,3 руб., что на 6,1% выше уровня 2013 года. Предприятием произведено почти 39000 грузовых автомобилей.

Программой стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 г. определены ключевые цели, направления и действия, которые необходимы для обеспечения долгосрочного устойчивого развития компании. Благодаря данной программе увеличиваются рабочие места, повышается заработная плата, улучшаются условия труда работников. На автогиганте реализуется программа модернизации производства и перехода на создание перспективного семейства автомобилей, соответствующих мировым стандартам.

ЗАОр НП «НЧ КБК им.С.П.Титова» - входит в десятку крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России. Комбинат является лидером в отрасли по внедрению инновационных технологий. В 2014 году предприятием произведено продукции на 2,5% выше уровня 2013 года.

Для развития предпринимательства в городе Набережные Челны 3 года успешно работает структура по поддержке предпринимательства, куда входит 55 организаций, содействующих развитию бизнес-структур. Структура включает в себя 8 блоков по направлениям работы.

Активно работает Торгово-промышленная палата города Набережные Челны и региона «Закамье», объединяющая 454 члена. На базе Палаты создано 12 отраслевых ассоциаций предпринимателей по направлениям. Созданный общественный Совет предпринимателей при Мэре города, куда входят 28 руководителей предприятий и организаций города, призван обеспечить устойчивое взаимодействие между властью и бизнесом.

Работает Совет молодых предпринимателей, куда вошли 80 представителей малого и среднего бизнеса, Ассоциация начинающих предпринимателей.

Привлечением инвестиций в город занимается Агентство по привлечению инвестиций.

В 2014 году в городе создан Камский Центр кластерного развития, ключевыми мероприятиями которого являются: взаимодействие бизнеса с органами государственной власти, органами местного самоуправления и наукой на 2014-2015 г.г., разработка программы развития двух кластеров: машиностроительного и IT-кластера.

Для повышения грамотности предпринимателей реализуется проект «Набережные Челны - центр бизнес-образования России». За два года проведено 100 мероприятий с охватом 5 тыс. человек. Для освещения всех мероприятий по поддержке бизнеса создано и работает собственное СМИ. Деловая газета «BusinessRepublik»: тираж 50 тыс.экз., выходит 1 раз в 2 недели. Портал «Business16.ru» и телепередача «PROбизнес».

Органы местного самоуправления не обладают полномочиями по регулированию цен на потребительские товары. В настоящее время рыночные отношения основаны на системе свободной конкуренции, а цены отражают все изменения, происходящие в экономике и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не регулируются государством.

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381 -ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» постановлением Правительства РФ от 15.07.2010г. № 530 утверждены: Перечень отдельных видов социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены и Правила установления предельно допустимых розничных цен на них.

Согласно данному постановлению предельные розничные цены на эти товары устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития РФ на срок не более 90 календарных дней, если в течение 30 календарных дней подряд рост розничных цен на данные товары составит 30 и более процентов.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», с августа 2014 года Исполнительный комитет осуществляет оперативный мониторинг цен на фиксированный набор из 40 наименований товаров, который еженедельно направляется в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан для анализа. В случае необоснованного роста цен на продовольственные товары принимаются меры антимонопольного реагирования.

Кроме того, в целях принятия мер по недопущению необоснованного роста цен на основные продукты питания, Исполнительным комитетом совместно с прокуратурой города организуются проверки торговых сетей и несетевых магазинов с привлечением контрольно - надзорных органов. В случае допущения необоснованного роста цен материалы направляются в прокуратуру города для принятия мер.

В целях сдерживания роста цен и поддержки населения в городе ежегодно, в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан, проводятся сельскохозяйственные ярмарки, на которых реализация товаров осуществляется по рекомендованным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан ценам, которые на 15-25% ниже, чем в магазинах и на рынках города. Проведение ярмарок и реализация ряда продуктов (круп, сахарного песка, картофеля, овощей и др.) приводят к снижению цен на них и в самих магазинах.

Администрацией города совместно с правоохранительными и контролирующими органами системно проводятся оперативно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

С целью проведения совместных проверок соблюдения законодательства в сфере азартных игр с момента принятия закона, в городе были сформированы рабочие группы в составе представителей Управления МВД России по г. Набережные Челны, Государственного пожарного надзора, инспекции Федеральной налоговой службы, территориального отдела Роспотребнадзора, Администраций районов Исполнительного комитета. Всего на территории города в ежедневном режиме работало 3 группы, по одной в каждом районе.

За 2014 год проведено свыше 1500 проверок, по результатам которых составлены административные протоколы, предусмотренных ч.1 ст. 14.1 прим.1 КоАП РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр». С начала 2015 года возбуждено 10 уголовных дел по ст. 171.2 УК РФ.

В настоящее время ужесточена ответственность за организацию и проведение незаконных азартных игр. В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 171.2 Уголовного кодекса РФ, в качестве максимального наказания за данный вид преступления предусматривается лишение свободы на срок до шести лет.

Также для лиц, совершающих незаконную организацию и проведение азартных игр, увеличены размеры штрафов, установленных положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Работа в данном направлении продолжается.

В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановлениям Исполнительного комитета от 13.02.2015 №861 №862 №863 созданы муниципальные унитарные предприятия УК «Автозаводский», УК «Центральный», УК «Комсомольский».

Выбрать управляющую компанию могут только собственники на основании решения собрания собственников в порядке, утвержденным действующим законодательством.

Утверждение тарифов на коммунальные услуги (тепловая энергия, электрическая энергия, газ, холодное водоснабжение и водоотведение) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ входит в полномочия Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.

Раскрытие информации управляющими компаниями МО г. Набережные Челны производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» путем опубликования на официальном сайте организации в сети Интернет.

Раскрывается следующая информация:

а) общая информация об организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

По работам, выполняемым по содержанию и текущему ремонту МКД управляющие компании в срок до 01.04.2015 года до каждого собственника доводят информацию (отчет) о проделанной работе за прошедший год.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» информация о финансово-хозяйственной деятельности предприятий водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО ежегодно размещается на официальном сайте предприятий.

Форма платежного документа утверждена пунктом 69 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Начисления платежей за ОДН по услугам холодное и горячее водоснабжение, электроэнергия с января 2014 года производится в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 №1079.

При 100% оборудовании квартир в доме индивидуальными приборами учета (ИЛУ) и своевременной передаче показаний счетчиков ОДН распределяется пропорционально площади квартиры, где объем ОДН - это разница между показаниями общедомовых приборов учета и суммарным расходом по индивидуальным приборам учета.

При частичном оборудовании квартир в доме ИПУ, а также не передаче показаний приборов учета ОДН распределяется следующим образом:

- квартирам, передавшим показания ИПУ - ОДН по нормативу с учетом площади общего имущества;
- квартирам, не оборудованным ИПУ и не передавшим показания более 6 месяцев,- ОДН пропорционально площади квартиры, где объем ОДН разница между объемом по домовым приборам учета и суммарным квартирным расходом с учетом норматива на ОДН.

В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения пропорциональна размеру общей площади помещения.

Стоимость горячей воды складывается из суммы тарифа на химически очищенную воду и стоимости тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб.м. При данной системе определения стоимости горячей воды имеет значение стоимость и объем химически очищенной воды и тепловой энергии. Количество тепловой энергии использованной для подогрева 1 куб.м. определяется на основании показаний общедомовых приборов учета. Расход на подогрев зависит от особенностей каждого дома - от проектного решения, протяженности и технического состояния сетей и оборудования. Стоимость горячей воды предъявляется по фактическому теплопотреблению в системе ГВС, на основании показаний домовых приборов учета, установленных в жилом доме. Повышение ее стоимости в межотопительный период связано с тем, что кроме личного потребления осуществляется циркуляция горячей воды, которая необходима для того, чтобы при отсутствии водоразбора по трубопроводам вода не остывала. При этом неизбежно происходит потеря тепла и соответственно, стоимость горячей воды колеблется и зависит от вышеперечисленных факторов.

Стоимость 1 Гкал с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. составляет 1400,08 руб. утверждена постановлением Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.12.13 № 5-49/тэ.

Стоимость теплоносителя (химически очищенная вода) при открытой системе теплоснабжения утверждена постановлением Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 20.12.2013 г. № 5-59/тэ на период с 01.01.2014 по 30.06.2014 в размере 22,15 руб. /куб.м. При закрытой системе горячего водоснабжения (приготовление воды в бойлерах) применяется тариф холодной воды в размере 18,43 руб./м3.

Учитывая, что поставщик услуги тепловой энергии в виде горячей воды транспортирует ее до границы раздела (стена дома), далее поставщиком услуги горячее водоснабжение является жилищная организация, в связи с этим тариф на коммунальную услугу горячее водоснабжение Государственный комитет РТ по тарифам не устанавливает.

Во исполнение решения Набережночелнинского городского суда постановлением Исполнительного комитета от 28.11.2012г. № 8657 об утверждении тарифов на жилищные услуги на 2013 год с января 2013 года исключены следующие виды услуг:

- «работы по поверке и ремонту общедомовых приборов учета холодного водоснабжения - 0,05 руб./кв.м. общей площади;
- «техническое обслуживание, ремонт узлов регулирования тепловой энергии - 0,65 руб./кв.м.».

Установление тарифов на услуги по обслуживанию внутриквартирного газового оборудования не входит в компетенцию Исполнительного комитета. Газовые плиты не являются общедомовым имуществом.

В городе Набережные Челны утверждено положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых промышленных отходов, согласно которому снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека является первоочередной задачей. Все субъекты сбора, вывоза и утилизации ТБО участвуют в процессе с соблюдением всех нормативно-правовых актов и санитарных норм.

Согласно положению осуществляется сортировка отходов, после сортировки мусор утилизируется на полигоне ТБО.

Часть отходов, вывозимые с города, сортируются в цехе сортировки, остальная часть сортируется согласно утвержденного Технологического регламента № РД 02/2009 от 2009 года, согласованного Государственной санитарно-эпидемиологической службой РТ, Управлением Ростехнадзора по Республике Татарстан, Министерством экологии и природных ресурсов Республике Татарстан бригадой сортировщиков путем извлечения из общего объема мусора опасных компонентов и вторичного сырья, захоронение которых на полигоне недопустимо. Отсортированные отходы перемещаются на участок временного хранения промышленных отходов для накопления транспортной партии с целью их дальнейшей передачи на утилизацию (использование).

07.11.2013 прокуратурой города была проведена выездная проверка на промышленную площадку полигона ТБО ОАО «КАМАЗ», где осуществляется сортировка отходов, поступающих от населения и бюджетных, коммерческих организаций г. Набережные Челны. По результатам проверки, нарушений по сортировке и захоронению отходов не выявлено.

В 2015 году городу Набережные Челны из Республиканского бюджета выделены денежные средства в размере 1 млрд. рублей. Эти средства в полном объеме будут направлены на дорожно-ремонтные работы в том числе:

- на ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия подъездных дорог к общеобразовательным, дошкольным учреждениям, объектам здравоохранения и внутриквартальных дорог в жилых микрорайонах на общую сумму 100 млн. рублей;
- на замену изношенных слоев асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети на общую сумму 240 млн. рублей;
- на капитальный ремонт проспекта Сююмбике на общую сумму 660 млн. рублей.

Также в 2015 году планируется ремонт внутриквартальных дорог за счет средств городского бюджета.

На данные цели будет выделено 16 млн. рублей, из них 5 млн. рублей предусмотрено бюджетом города и 11 млн. рублей средства населения через управляющие компании. На данные средства будет приведено в нормативное состояние свыше 16 тыс. кв.м, дорог на придомовых территориях.

Ремонтно-восстановительные работы автомобильных дорог района БСИ будут произведены силами МУП «Предприятие автомобильных дорог» в рамках выделенных финансовых средств на ремонт дорог в 2015 году при софинансировании работ предприятиями, расположенными в данном районе.

В 2015 году будут проведены работы по ямочному ремонту автомобильных дорог Промзоны и Стройбазы.

На сегодняшний день из республиканского бюджета выделены 36 млн. руб. на капитальный ремонт 7 подземных переходов: «Школа», «30 комплекс», «7 комплекс», «Медгородок», «Рынок», «Универсам», «ДК Энергетик».

Остальные подземные пешеходные переходы буду отремонтированы по мере выделения финансирования.

В целях обеспечения доступности дошкольного образования в городе Набережные Челны всего в период 2007-2014 годы введено в действие 25 дошкольных образовательных учреждений, в том числе:

- вновь построено 7 зданий;
- капитально отремонтировано и возвращено 18 зданий.

Общее количество введенных дополнительных мест 8 188.

В 2015 году начато строительство еще 6-ти новых ДОУ на 1440 мест, открытие 2-х дополнительных групп в ныне функционирующих ДОУ за счет закрытия кабинетов на 40 мест. Всего дополнительно будет введено 1480 мест.

В городе дети в возрасте 2,5 года и старше 100% обеспечиваются местами в ДОУ.

Согласно статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей).

Порядок расчета нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за воспитанниками в дошкольных образовательных организациях утвержден Постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2013 № 1096 «О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций» Республики Татарстан.

В нормативы включаются:

- фонд оплаты труда персонала, осуществляющего присмотр и уход;
- расходы на организацию питания и приобретение продуктов питания в соответствии с утвержденными нормативами и методическими рекомендациями по организации питания;
- расходы на организацию хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников и приобретения товаров хозяйственно-бытового назначения;
- расходы на обеспечение санитарно-гигиенического обслуживания воспитанников;
- расходы на обеспечение воспитанников мягким инвентарем.

Данные расходы за год делятся на 12 частей (месяцев) и на количество детей и оплачиваются независимо, посещал ребенок дошкольное учреждение или нет.

Льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольных учреждениях определены п. 3. статьи 65 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается».

Кроме этого, на уровне Республики Татарстан сохранены льготы для детей из многодетных семей в размере 50% от размера оплаты за содержание ребенка.

С вступлением в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» компенсация части родительской платы сохранена в тех же процентах.

20 % - на первого ребенка, 50 % - на второго ребенка, 70 % - на третьего ребенка и последующих детей в семье.

В целях предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, по Республике Татарстан с 01.01.2014г. установлена дополнительная компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Индексация родительской оплаты производится ежегодно с учетом инфляции, размер которой зависит от уровня среднедушевого дохода в семье.

Согласно п. 1 статьи 8 Закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда педагогических работников.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 №1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2014 №1029 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов», утвержден перечень видов, форм и условий оказания бесплатной медицинской помощи, порядок и условия их предоставления. Медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В настоящее время в Республике Татарстан в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения внедрена и функционирует Единая государственная информационная система «Электронное здравоохранение Республики Татарстан». Данная система позволяет пациентам записаться на прием к врачу посредством услуг «Интернет» (через портал uslugu.tatar.ru) и через инфоматы, расположенные в холлах поликлиник. В случае отсутствия возможности у граждан записаться через «Интернет» и терминалы, запись на прием к врачу осуществляют работники регистратуры. Благодаря внедрению Единой государственной информационной системы очереди в поликлиниках постепенно сокращаются.

Обеспечение стационаров города лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется централизованно через ГУП «Таттехмедфарм» в соответствии с заявками медицинских учреждений в рамках выделенных лимитов финансирования по Программе государственных гарантий.

В связи с дефицитом врачебных кадров администрацией города, Управлением здравоохранения по г. Набережные Челны Министерства здравоохранения Республики Татарстан, совместно с администрациями больниц и поликлиник проводится работа по привлечению специалистов из близлежащих районов, выпускников медицинских ВУЗов г. Казани, Ижевска, других городов Российской Федерации, Украины, медицинского колледжа г. Набережные Челны.

Благодаря поддержке правительства Республики Татарстан по предоставлению гранта в размере 500 тысяч рублей на улучшение жилищных условий, в город Набережные Челны привлечено 52 врача-специалиста - это участковые врачи-педиатры, врачи-терапевты участковые, акушеры-гинекологи и узкие специалисты.

Также в городе организовано прохождение молодыми врачами-специалистами интернатуры за счет средств учреждения с последующим трудоустройством в соответствии с полученной специализацией. Кроме того, заключаются четырехсторонние договора с руководителем учреждения, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, медицинским вузом и студентом, ведется работа по обеспечению специалистов жильем по программе социальной ипотеки.

29.11.1990 г. решением собрания учредителей был утвержден ЖСК «Дружба-5», члены которого вносили денежные средства на расчетный счет указанного кооператива.

Несмотря на то, что решением ЖСК «Дружба-5» переданы функции заказчика ОКС «Камгэсэнергострой», правлением ЖСК «Дружба-5» какие-либо договора, соглашения о строительстве дома 19/24 пос. ЗЯБ с ГК «Камгэсэнергострой» не заключались, денежные средства членов ЖСК на счет ГК «Камгэсэнергострой» не вносились.

При этом отсутствуют какие-либо письменные доказательства обращений правления ЖСК о заключении договора на строительство дома 19/24. Отсутствие заключенного договора между ЖСК и ОКС «Камгэсэнергострой», а также не перечисление на счет ОКС имевшихся денежных средств привело к тому, что члены кооператива не имеют возможности обращения к ОКС об истребовании квартир в доме 19/24 и взыскании каких-либо убытков. В результате данных неправомерных действий правления ЖСК были существенно нарушены права его членов.

Количество членов ЖСК «Дружба-5» - 118 человек; обратившихся в Исполнительный комитет города - 12 человек, передавшие денежные средства на 9 двухкомнатных квартир и 3 трехкомнатных (стоимость 3-х комнатной квартиры составляла 10000 рублей, 2-х комнатной - 8000 рублей).

Необходимо отметить, что Постановлением Исполнительного комитета от 08.04.2008г. № 779 утверждены Правила ведения Реестра пострадавших от действий недобросовестных застройщиков (далее - Реестр). Ведение Реестра возложено на отдел государственного контроля и надзора в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - Отдел).

В соответствии с п. 11 Правил включение в Реестр участника долевого строительства осуществляется на основании его заявления, поданного на имя Руководителя Исполнительного комитета по форме, установленной приложением № 1 к Правилам. Согласно п. 12 Правил к заявлению прилагаются документы, необходимые для включения заявителя в Реестр, в том числе договор участия в долевом строительстве (уступке права требования доли в объекте долевого строительства) и иные документы, подтверждающие участие в долевом строительстве; платежные документы, подтверждающие оплату по договору участия в долевом строительстве (уступки права требования доли в объекте долевого строительства); акт правоохранительных органов о признании лица потерпевшим по возбужденному уголовному делу.

Однако членами ЖСК при обращении о включении в Реестр не представлено каких-либо документов, подтверждающих участие членов ЖСК в долевом строительстве дома 19/24, в том числе, подтверждающие взаимоотношения между ОАО «Камгэсэнергострой» и ЖСК (договора, соглашения, вступившие в законную силу судебные акты, акты правоохранительных органов) по строительству указанного дома. В связи с чем, членам ЖСК было отказано во включении в Реестр. Прокуратурой города проведена проверка отказа Отдела во включении в Реестр членов ЖСК. В результате проверки каких-либо нарушений не установлено.

При этом во исполнение решения постоянной комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительству Городского Совета города от 12.09.2011 г. №328 Исполнительный комитет города в защиту прав ЖСК обратился в правоохранительные органы в целях установления факта халатности в действиях (бездействии) правления кооператива для признания членов кооператива потерпевшими в связи с участием в финансировании строительства объекта долевого строительства, что позволит в дальнейшем Исполнительному комитету рассмотреть возможность признания членов кооператива участниками долевого строительства многоквартирных домов, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков.

По данному материалу была проведена проверка, Управлением МВД по г. Набережные Челны было отказано в возбуждении уголовного дела.

В марте 2013г. в Набережночелнинский городской суд РТ обратилась Князева P.P., являющаяся членом ЖСК «Дружба-5», с иском о признании ее пострадавшей от действий недобросовестного застройщика. 19.03.2013г. суд вынес решение об отказе в удовлетворении иска Князевой P.P.

На основании вышеизложенного, признать членов ЖСК «Дружба-5» обманутыми дольщиками и включить их в реестр не представляется возможным.

В связи с переносом сроков завершения строительства домов застройщиком ЗАО «ФОН» Исполнительным комитетом взят под особый контроль микрорайон «Яшьлек». На данный момент строительство 5 жилых домов осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства (общей площадью 80 782.73 кв.м.). Развитие микрорайона «Яшьлек», в том числе ввод в эксплуатацию строящихся объектов 65 комплекса, не предоставляется возможным без готовности напорного канализационного коллектора.

С целью скорейшего завершения строительства коллектора в 65 микрорайоне организованы еженедельные рабочие совещания с участием застройщика, ЗАО «Челныводоканал», ИГСН, подрядчиков и проектировщика. На сегодняшний день в ходе проведения геодезической съемки выбраны участки, на которых имеется нарушения эксплуатации трубы, которые необходимо исправить. На данный момент подрядчиком ООО «ЭкоТЭК» труба канализационного коллектора проложена и загерметизирована по всей протяженности. В ходе проведения ЗАО «Челныводоканал» проверки и геодезической съемки выявлены нарушения, которые не позволяют эксплуатировать коллектор (нарушен контруклон на участках от К-14 до К-12, от К-16 до К-18, выявлен изгиб трубы на участке от К-24 до К-21/2) и требуют дополнительного финансирования.

На совещании по вопросам завершения строительства проблемных объектов жилищного строительства, которое состоялось 07.03.2015 с участием Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, дано поручение НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» рассмотреть возможность выкупа у ЗАО «ФОН» свободных квартир, расположенных в жилых домах микрорайона «Яшьлек», на сумму, которая необходима для завершения строительства канализационного коллектора.

13.03.2015 ЗАО «ФОН» направил в адрес НО «ГЖФ при Президенте РТ» информацию о свободных квартирах в микрорайоне «Яшьлек». На данный момент НО «ГЖФ при Президенте РТ» рассматривает возможность по выкупу свободных квартир.

Если застройщиком и подрядчиками будут нарушены требования законодательства о долевом строительстве, к нему будут приняты соответствующие меры реагирования, в том числе по приостановлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, либо ликвидации с последующей передачей объекта новому застройщику для завершения строительства.

14.01.2015 новым застройщиком ООО ЖСК «Доступное жилье» возобновлены строительные работы на объекте 58/02. На данный момент новым застройщиком ведутся работы по кирпичной кладке наружных стен и перегородок на 7-м и 8-м подъездах, кровельные работы, сантехнические работы, работы по установке окон, отделка мест общего пользования.

Сараева А.Р. включена в Реестр пострадавших от действий недобросовестных застройщиков участников долевого строительства многоквартирных домов под номером 18 с суммой 450 тыс. руб., Гайнуллина С.Р. - под номером 17 с суммой 450 тыс. руб. Сараевой А.Р. и Гайнуллиной С.Р. была внесена полная сумма стоимости 2-х комнатных квартир.

Из Благотворительного фонда поддержки обманутых дольщиков компенсировано гражданам 1-ой очереди денежных средств на сумму 10 млн. руб. (количество граждан - 28). Оставшаяся сумма компенсации составляет 7,2 млн. руб. (2-ая очередь, количество граждан - 18, в т.ч. Сараева А.Р., Гайнуллина А.Р.). Распределение денежных средств осуществлялось по основному долгу без учета неустойки.

Учитывая, что в Исполнительном комитете города Сараева А.Р. и Гайнуллина С.Р. в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоят, предоставить им жилое помещение оснований не имеется.

Улучшить жилищные условия Сараевой А.Р. и Гайнуллиной С.Р. в рамках Программы социальной ипотеки также не представляется возможным, так как они не осуществляют трудовую деятельность, что является одним из обязательных условий для принятия на учет по Программе в соответствии с Постановлениями КМ РТ № 190 от 15.04.2005 года «Об утверждении правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан».

На данный момент единственным способом решения проблемы Сараевой А.Р. и Гайнуллиной СР. считаем компенсацию в случае поступления денежных средств благотворителей в Благотворительный фонд поддержки обманутых дольщиков.

18.02.2000 года Массаров Ирек Наилович принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а с 14.11.2012 года на основании личного заявления переведен в категорию семей погибших военнослужащих, так как его сын, Массаров Ильнар Ирекович, 1982 года рождения, погиб при исполнении воинских обязанностей.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 07.06.2006 №275 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельными категориями граждан» Ирек Наилович пользуется правом получения субсидии на приобретение жилья и включен в сводный республиканский реестр граждан-получателей субсидий.

Указанная субсидия - это денежная сумма, выделяемая из федерального бюджета на приобретение жилья, которая должна быть использована строго по целевому назначению в установленный срок.

Получатель субсидии осуществляет приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета только после получения на руки соответствующего уведомления в Исполнительном комитет муниципального образования. Уведомление в исполнительный комитет, в свою очередь, поступает из Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по мере поступления денежных средств из федерального бюджета.

Уведомление о выделении субсидии Массарову Иреку Наиловичу в Исполнительный комитет пока не поступало.

Застройка города, в том числе и точечная (в районе вышеназванных жилых домов), в том числе застройка в районе домов 20/07, 18/07, 44/20-2, 47/05, 47/06, 9/5 п.ГЭС, осуществляется в соответствии с утвержденным генпланом города, разработанным проектной фирмой ГУП «Татинвестгражданпроект» г.Казани, а также согласно утвержденного проекта планировки районов в соответствии с противопожарными, санитарными и экологическими нормами проектирования, с учетом благоустройства прилегающей территории, а также требований норм инсоляции.

Согласно утвержденного генплана города и правил землепользования и застройки, использование территорий города производится в соответствии с градостроительным зонированием.

Предоставление земельных участков под строительство вышеназванных объектов в городе прошло процедуру публичных слушаний. В средствах массовой информации сообщалось о времени и месте проведения публичных слушаний за месяц до начала проведения слушаний. В публичных слушаниях приняли все желающие и заинтересованные лица. Заключения по результатам публичных слушаний публикуются и на каждый объект имеются.

В настоящее время Исполнительный комитет провел открытый конкурс на разработку архитектурного эскиза-идеи парка Победы в соответствии с утвержденным техническим заданием на проектирование объекта.

Срок проведения конкурса на разработку завершен 31.03.2015г. Шесть проектов эскиза-идеи парка «Победы» рассмотрены на общественных обсуждениях 08.04.2015 г. В данный момент готовится заключение по результатам обсуждения.

Строительство цирка в мемориальной зоне с Аллеей Трудовой Славы не предусмотрено. Возможно размещение цирка в зоне существующего парка аттракционов.

Проектное решение на данные объекты разработано. В настоящий момент проект направлен на рассмотрение Первому Заместителю Руководителя Исполнительного комитета Абдуллину Р.А.

Проблема обеспеченности парковочными местами в городе действительно существует в связи с тем, что ранее застроенные территории города запроектированы по действующим на тот период нормам и правилам.

Решение данной проблемы возможно путем строительства многоуровневых паркингов (надземных и подземных). Устройство многоярусных парковок позволяет эффективно использовать территорию городских пространств. В настоящее время проектные фирмы города при разработке проектной документации жилой застройки предусматривают размещение таких объектов.

По вопросу размещения парковок для временного хранения автомобилей и парковочных терминалов в Исполнительный комитет города был предоставлен на рассмотрение проект «Парковочное пространство». В данный момент проект находится в работе у начальника МКУ «Управление административно-технической инспекции при Исполнительном комитете города Набережные Челны» А.А. Насыбуллина.

По стадиону «Строитель» планируется проведение частичный ремонт отделки фасадов, с сохранением архитектуры здания.

Будущее здание Татарского драматического театра размещено на территории, расположенной в районе площади «Азатлык» и жилого дома 16/03. Строительство объекта включено Министерством культуры РТ в проект Программы развития Камского инновационного территориально-производственного кластера до 2020 г.

Законопроект Республики Татарстан «О мерах государственной социальной поддержки детей войны» после рассмотрения 13.05.2014 г. на заседании Комитета по социальной политике Государственного Совета Республики Татарстан был направлен на доработку.

Начальник отдела по связям с общественностью
Исполкома г. Набережные Челны Галиуллин Р.Р.
423805, г. Набережные Челны, пр.X. Туфана, д.23
Тел. (8552) 30-56-38

 

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru