Во второй раз за год повышаются акцизы на топливо

Мало кто из рядовых граждан об этом думал, но тем не менее: президент России Владимир Путин уже подписал принятый на прошлой неделе в пожарном порядке федеральный закон, согласно которому с 1 апреля 2016 года повышаются налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и средние дистилляты. Пресс-служба Кремля сообщила об этом в понедельник. Повышение формально произведено с целью пополнения дорожных фондов, при этом об отмене или снижении ни транспортного налога, ни скандально известного сбора «Платон» речи не идёт. За политические и финансовые провалы государства снова платят граждане.

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса РФ» был принят Государственной Думой в минувшую пятницу сразу в трёх чтениях (в таких случаях говорят – не читая) и немедленно (в тот же день!) одобрен Советом Федерации, не остывшие от принтера документы передавали из нижней палаты парламента в верхнюю нарочными.

Принятые поправки в Налоговый кодекс, как следует из пояснительной записки к законопроекту, предусматривают повышение акцизов на бензин пятого класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. рублей за тонну. Акцизы на дизельное топливо с 1 апреля составят 5,293 тыс. рублей (сейчас 4,15 тыс. рублей).

Минфин предполагает, что цены на топливо вырастут примерно на 5%, а дополнительные доходы федерального бюджета составят около 90 млрд рублей (до конца года).

Удивительная вещь: эти средства будут зачислены не в региональные дорожные фонды, за счёт которых идет ремонт региональных и местных дорог, а в федеральный бюджет, который (оцените аргумент) «сможет гарантировать неуменьшение как региональных дорожных фондов, так и федерального дорожного фонда», известил прессу заместитель министра финансов Юрий Зубарев. По существу, речь идёт о сборе денег в «общий котел», и проследить судьбу «добавки» в этом котле будет очень трудно.

По словам заместителя министра, «с учетом НДС (18%) литр бензина может подорожать на 2 рубля 36 копеек. При розничной цене на бензин 34-35 рублей за литр рост цены будет на 6,5-7%. Максимальный возможный рост цены из-за акциза будет находиться в пределах прогнозируемого уровня инфляции, а именно 7-8%». Для заместителя министра финансов это не выглядит достаточным самостоятельным основанием к общему повышению цен. Между тем такое повышение при росте цен на топливо экономически абсолютно неизбежно.

Все водители знают, в 2016 году акцизы на топливо уже повышались по предложению Минфина: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, а на дизтопливо – на 20,3%. Последний раз дважды за год акциз повышали в 2013 году.

В начале февраля Минфин объяснял, что необходимо повысить поступления в бюджет из-за дефицита, вызванного низкими ценами на нефть: «В текущей крайне сложной бюджетной ситуации это единственный способ пополнить дорожные фонды», – утверждал официальный представитель министерства. «Если цены на нефть вернутся к росту, мы предложим вернуться к прежним ставкам акцизов или снизить их», – обещал он.

Невозможно не заметить: второе за год повышение акцизов и, соответственно, цен на топливо произошло в период повышения нефтяных цен. То есть власти сделали ровно противоположное ранее обещанному.

Источник: gubernia.pskovregion.org
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru