«Число отраслей, где проблемы связаны с санкциями, увеличивается»: что ждет промышленность Татарстана?

Около половины системообразующих организаций республики находятся под санкционным давлением. Среди наиболее пострадавших сфер оказались химическое производство, резиновые и пластмассовые изделия, заводы по выпуску автотранспортных средств. Поговорили с экспертами о дальнейших перспективах промышленных предприятий.

В июле Минфин Татарстана сообщил, что 560 организаций из 1 351 снизили платежи по налогу на прибыль во II квартале 2022 года. Напомним, что налог на прибыль занимает ведущее место среди доходов консолидированного бюджета республики – его поступление на первое полугодие составило 96,2 млрд рублей, а это 46% от общего объема поступлений.

В текущих условиях становится очевидным, что во второй половине года риски по загрузке производственных мощностей, импорту комплектующих, сырья и недопоставке оборудования на предприятиях усилятся. Из-за санкционного пресса под ограничениями сегодня находится около половины системообразующих организаций республики, входящих в федеральный перечень. Они формируют 30% экономики региона, там работают 105 тысяч человек.

– Санкции затрудняют проведение платежей с иностранными контрагентами, кроме того, курс рубля влияет на конкурентоспособность товаров на внешнем и внутреннем рынке. В комплексе эти факторы влияют на хозяйствующие субъекты, Оперштаб мониторит вопросы высвобождения сотрудников мероприятий, – сказал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.

Кроме того, в режиме неполного рабочего времени сейчас находятся свыше 15 тысяч человек, 3 тысячи из них работают на предприятиях в режиме простоя. В этих условиях предприятия проводят работу по налаживанию новых кооперационных связей, в том числе в рамках соглашения с крупными российскими организациями, такими как «Газпром», «Лукойл», «Росатом», «Транснефть», перестраиванию логистических цепочек по взаимодействию с компаниями из других регионов России, поиску рынков сбыта, в том числе привлечению партнеров из дружественных стран.

Песошин назвал три наиболее пострадавших от санкций отрасли – химическое производство, резиновые и пластмассовые изделия, производство автотранспортных средств. По данным Татарстанстата, в июне общий рост промпроизводства в Татарстане составил 5,9% к прошлому году, однако в ряде отраслей выпуск продукции существенно снизился. Прежде всего это производство автотранспортных средств (хотя глубина спада (-23,5% к прошлому году) здесь существенно меньше, чем в России в целом (-62,2% к прошлому году), химическое производство (-7,8% к прошлому году), производство изделий из пластмасс (-12,4% к прошлому году), готовых металлических изделий (-9,7% к прошлому году), мебели (-15% к прошлому году).

А как же «КАМАЗ»?

28 июня Минфин США включил ПАО «КАМАЗ» в санкционные списки США. Ранее 3 июня Евросоюз в рамках шестого пакета санкций ввел санкции против российских автопроизводителей, в том числе «КАМАЗ». Санкции были введены в последние дни II квартала 2022 года и пока не оказали влияния на результаты деятельности общества за второе полугодие 2022 года.
– Санкционные ограничения могут затруднить «КАМАЗу» доступ к импортным компонентам. У «КАМАЗа» есть еще несколько совместных производств с иностранным участием, в том числе по выпуску двигателей с китайской Weichai. Введенные санкции, возможно, приведут к выходу иностранных акционеров из этих предприятий. Введенные санкции могут также стать дополнительной трудностью для экспорта продукции «КАМАЗа» из-за репутационных издержек, которые учитывают китайские банки, опасаясь попасть под вторичные санкции. В санкционных списках оказался и ряд дочерних предприятий «КАМАЗ», поэтому можно ожидать снижение доходов от их участия в деятельности головной структуры, – сказал Корнейчук.

Тем не менее, по мнению спикера, «КАМАЗ», как градообразующее предприятие автомобильной промышленности Татарстана и России, с оптимизмом смотрит в будущее.

Источник: kazanfirst.ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru