Рен-ТВ о ситуации на "КАМАтранссервис"

«Держитесь подальше от наших бензовозов». Такое предупреждение водители одного из челнинских предприятий желают донести до всех жителей города и не только. Ведь ездить им приходится далеко за пределы Набережных Челнов. Чем так опасны грузовики «КАМАтранссервис», корреспонденту Егору Орлову рассказали сами работники этой компании. А каковы могут быть последствия – за примерами далеко ходить не нужно – Интернет полон записей ДТП с бензовозами. Эти кадры – не для слабонервных.

Чтобы ничего подобного не произошло с ними, водители не раз пытались обсудить текущие проблемы с руководством. И эта встреча у проходной – еще один шанс достучаться до него - через телевидение. А заодно обратить внимание надзорных органов. Начальство на диалог с работниками не идёт, уверяют они, и на жалобы – реакции нет. А бензовозы, на которых им приходится работать, всё так же опасны – как для самих шоферов, так и для других участников дорожного движения.

Дмитрий Абрамов, водитель бензовоза АО «ТЭФ «КАМАтранссервис»»: «На той машине, за которой я закреплен был, резина не соответствует техническому регламенту. Они сказали: «У резины идеальное состояние, езди дальше». Но на следующий день почему-то эту машину остановили и составили протокол. На механика составили протокол, который выпустил. Говорят, на предприятие 20 тысяч наложили штраф».

Видимо платить штрафы выгоднее, чем надлежащим образом содержать машины. Вот то самое «идеальное» состояние, о котором говорил Дмитрий Абрамов - он снял факты нарушения на видео. Видны грыжи, трещины, повреждения колёс, отсутствует запасное. К тому же, на одном грузовике, и даже на одной оси, установлены покрышки разных марок.

Что может произойти на трассе, если колесо разрушится на ходу, представить не сложно. Справиться с многотонной неуправляемой махиной будет практически невозможно. А на борту - особо опасный груз. И в таком состоянии половина автопарка, заявляют работники, которым надоело терпеть попустительство начальства, которое, по сути, рискует чужими жизнями. И проблема не только с  состоянием техники.

Александр Скутарь, водитель бензовоза АО «ТЭФ «КАМАтранссервис»: «Перерабатываем, за рулем больше положенного ездим, но вопрос весь стоит в зарплате. Зарплаты нет, не платят заработанные деньги, не выдают. Задержки как таковой по зарплате нет, но полностью выплаты не делают. Вернее, начисления не делают».

Сверхурочные не оплачивают, не возвращают деньги за медкомиссии, а работать заставляют больше, чем указано в договоре, утверждают водители. К тому же, нарушаются режимы труда и отдыха, и приходится порой бороться со сном за рулем бензовоза (который, к тому же, в аварийном состоянии) – эти факты не оставили равнодушным и прокурора города.

Александр Евграфов, прокурор: «Не могут, а прошу их, если такие проблемы есть действительно, обратиться к нам. Мы проведем полную проверку. Что значит? То, что вы говорите, такого не должно быть в принципе. Права рабочих, в том числе, должны быть защищены».

Кроме того, Александр Евграфов пояснил, что вышедший в эфир сюжет уже является основанием для разбирательств. Но все же заявления водителей ускорят дело – не стоит ждать, пока случится беда. Ибо тогда уже, как это часто бывает в нашей стране, одними проверками и штрафами (которые, к тому же, коснутся не только «КАМАтранссервиса») – отделаться не получится.

 

Работа с риском для жизни. Причем не только своей, но и других участников дорожного движения. Об этой проблеме водителей бензовозов компании «КАМАтранссервис» мы рассказали в нашей программе накануне. Работники челнинской транспортно-экспедиционной фирмы пожаловались на неудовлетворительные условия труда и состояние техники. И вот история получила продолжение.

Один из активистов, которые боролись за свои права, с этого дня в «КАМАтранссервисе» не работает – Дмитрия Абрамова уволили. Совпадение или нет, но накануне на предприятии проходил экзамен по правилам дорожного движения. Экс-водителю бензовоза пройти это испытание не удалось. Он уверен, требования были завышены, а потому намерен обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию и в судебном порядке обжаловать увольнение. 

Дмитрий Абрамов, бывший водитель АО «ТЭФ «КАМАтранссервис»: «Вчера провели проверку моих знаний на ПДД, в котором из 20 вопросов я сделал одну ошибку, что послужило поводом для увольнения. Потому что руководство «КТС» сказало, что «водители у нас должны быть идеальные. Права на ошибку вы не имеете вообще»».

Но Дмитрий уверен – истинная причина в том, что он начал бороться за права водителей и открыто критиковал руководство (в том числе, в прессе). Вот видео, которое он снял на автобазе предприятия – состояние шин не выдерживает критики, и на трассе может произойти что угодно. А если учесть, что за спиной несколько тонн взрывоопасного груза – любое ДТП может обернуться непоправимой трагедией. Да и сами водители – тоже не железные.

Александр Скутарь, водитель бензовоза АО «ТЭФ «КАМАтранссервис»: «Перерабатываем, за рулем больше положенного ездим…»

Сверхурочные не оплачиваются, работодатель нарушает режим труда и отдыха, поддержали Дмитрия коллеги. Руководство считает, что платит достаточно, чтобы люди рисковали жизнью за рулем бензовозов, делают выводы они. Готова сделать свои выводы по факту и прокуратура. 

Александр Евграфов, прокурор города: «Мы по вашим телесюжетам довольно часто проводим проверки. Прошу их, если такие проблемы есть действительно, обратиться к нам. Мы проведем полную проверку».

За нашими новостями следят и в ГИБДД. Если всё так, как говорят водители, то это безобразие, но не перекрывать же инспекторам въезд на автобазу? К тому же, опасные бензовозы они и так периодически отлавливают на дорогах.

Радий Кадиков, начальник ГИБДД: «Я так прогнозирую ход дальнейших событий: создастся группа в составе органов прокуратуры, Госавтоинспекции, может быть, даже транспортной инспекции, охраны труда. И будет комплекс какой-то мер, какая-то контрольная проверка».

А вот мнение руководства самого «КАМАтранссервиса» узнать нам так и не удалось. В телефонном разговоре они сослались на сильную занятость и предложили прислать официальный письменный запрос редакции. Его приняли, но когда поступит ответ, сообщить не смогли. Мы же - продолжим следить за развитием ситуации с опасными бензовозами.

 

Больше двух не собираться. Напомним, Дмитрий Абрамов – водитель бензовоза «КАМАтранссервиса», который открыто выступил в СМИ против руководства компании, накануне был уволен. Остальным недовольным выступать тоже не рекомендуется, тем более что теперь внутренним приказом компании запретили собираться без производственной необходимости более чем по двое. Копию документа сегодня опубликовала на своём сайте газета «Челны ЛТД». Судя по содержанию приказа, сбор троих и более работников вместе, якобы, может угрожать промышленной безопасности предприятия.

Источник: stv-media.ru
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru