Как Путину вместо КАМАЗа Мерседес показали

Владимир Путин в конце недели посетил бывший советский автогигант КАМАЗ, который стараниями Путина с Медведевым давно превратился в карлика. Да и не только КАМАЗ, а вообще весь наш автопром, ставший придатком западных транснациональных корпораций в бытность президентства Путина. Посетил по случаю 50-летия начала его строительства в 1969 году, где на митинге он толкнул зажигательную речугу:

У нас сегодня замечательный, прекрасный праздник – юбилей, 50 лет «КамАЗу». Поздравляю вас!

И конечно, – я думаю, уже говорили об этом, но не грех ещё раз повторить, – низкий поклон всем, кто заложил это предприятие, кто вложил в него свою душу. Это рабочие, строители, инженеры, учёные, которые в 1969 году начали этот замечательный, прекрасный проект.

Заметьте, что и тут заложена типичная манипуляция по типу той, что используется ими в День Победы: мол, победил народ, а не Сталин. Так и тут вообще не упоминается руководство СССР, которое собственно и приложило всё усилия, чтобы этот завод был построен. Упоминаются только рабочие, строители, инженеры и учёные, которые видимо в тихушку от партии и правительства собрали деньги и построили такую махину, самую современную в мире на тот момент.

В этом месте не грех вспомнить идеа-фикс Путина о галошах, мол, в СССР только их и могли делать. А тут выступает по случаю полувекового юбилея самого мощного и современного на тот момент автогиганта с мощностью производства в 150 тыс. грузовиков в год и 250 тыс. двигателей, поставлявшего свою продукцию в десятки стран мира и в его голове не возникает никакого противоречия.

После этого нашего свадебного генерала согласно сценарию повели общаться с "глубинным народом", заранее проинструктированного на счет "правильных" вопросов, дабы не расстраивать дедушку, которому и так хватило неудобных вопросов от Сокурова.

Далее Путину показали "невероятный тягач будущего" -- концепт КАМАЗ-2020 Continent. Что в нем такого невероятного и что в нем собственно от КАМАЗа.

Нужно сказать, что прототип действительно выглядит эффектно:

И Путин с большим интересом в нем полазил:

В общем, дизайн весьма эффектный, но КАМАЗовский ли он? Смотрим на следующее фото:

И видим, что новый КАМАЗ носит в себе все фамильные черты грузовика Mercedes Actros MP4. Собственно данный факт никем и не скрывается, т.к. концерн "Даймлер-Бенц" давно является совладельцем КАМАЗа (15% акций, 47% -- Росстех, остальное оффшоры)) со всеми вытекающими из этого последствиями.

Что же получается в итоге? Кабина — от Мерседеса. Двигатель тоже импортный -- Liebherr. Коробка передач — ZF. Задний мост — Daimler (такие уже давно ставят на камскую автотехнику). А что останется отечественного — только рама?

Вот и выходит, что Путину вместо КАМАЗа показали Мерседес-Бенц, что совершено неудивительно при нынешнем положении дел, когда собственная промышленность массово разоряется, а ликвидные остатки переходят под иностранное управление или растаскивается по оффшорам.

В качестве итога деятельности путиных полезно посмотреть статистику производства грузовых автомобилей в РСФСР и РФ, а также автомобилей марки КАМАЗ:

Оно сократилось в разы. А то, что осталось давно является большей частью сборкой готовых импортных комплектующих под российскими шильдиками. И данный печальный факт никаким эффектными концепт-карами не скроешь.

Источник: livejournal.com

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru