9 февраля - День гражданской авиации: Аэропорт Бегишево в советское время и сейчас

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году Совет по Труду и Обороне СССР принял постановление " Об организации Совета по гражданской авиации". С этого дня официально появился воздушный флот, в задачи которого стали входить перевозка пассажиров, почты и различных грузов. Первым маршрутом, по которому могли отправиться пассажиры, стал маршрут Москва - Нижний Новгород. А как развивалась гражданская авиация в Набережных Челнах?

В 1970 году началось строительство аэропорта «Бегишево». 25 декабря 1971 года был совершен первый технический рейс самолёте АН-24.

1972 год - регулярные рейсы в Казань на самолётах АН-24, АН-2, ИЛ-14. Полеты на АН-2 по линиям МВЛ: Чистополь, Муслюмово, Актаныш, Елабуга.

1973 год-регулярные полеты в Москву, Пермь, Куйбышев, Ижевск , Киров, Чебоксары, Уфа.

1974 год - ТУ -124,ТУ-134, регулярные рейсы в Волгоград, Ростов, Тамбов, Тулу, Ленинград, Симферополь, Тбилиси, Харьков.

1980 год - регулярные полеты на Л-410 по маршруту Бегишево - Нижний Новгород - Кострома.

Из сообщений в соцсетях: «Летали бесконечно…никакого страха не было, что самолет не взлетит или упадет.», «никогда не забудем, как летали каждый год на море. Билет в Сочи стоил 23 рубля. В Москву детей возили на каникулы, бегали там по театрам, музеям, магазинам. Сейчас такое могут позволить только богатые. А остальной народ как крепостные сидят в своих огородах», «В Челябинск полтора часа летел. Билет 19 рублей был…А сейчас почти сутки добираюсь.», «В Москву билет 18 рублей стоил, в Казань 8 рублей», « Летала из Тамбова. В полете 4 часа. Билет 27 рублей стоил». Было по 88 рейсов в день!

У КамАЗа был свой самолет, сначала ИЛ-14, а 15 ноября 1973 года заменили на ЯК-40. Летал ежедневно, не один раз в день. Перевозили своих сотрудников и грузы. Летом арендовались самолеты для перевозки детей в пионерские лагеря на море. Свои лагеря были и у КамАЗа, и у КамГЭса.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru