Татьяна Гурьева вышла с обращениями к мэру, Исполкому, прокурору проверить законность строительства Центра общественного питания в парке Победы

Руководителю Исполкома г. Набережные Челны Салахову Ф.Ш.

Уважаемый Фарид Шавкатович!

В мою приёмную депутата Горсовета г. Набережные Челны обратились избиратели по вопросу строительства «Центр общественного питания» в парке «Победа», на земельном участке кадастровый номер 16:52:060104:250, которые выражают возмущение и несогласие со строительством данного объекта в парке «Победа».

Я решила ознакомиться с данным объектом и с этой целью посетила парк «Победа». Я увидела большую территорию, огороженную забором, где ведутся земляные работы. На заборе размещен информационный щит с информацией: «Центр общественного питания», Проектировщик РР-Проект, Ген.подрядчик ООО «Полистрой».

У меня возникли вопросы о законности проводимых работ на данной территории, поскольку, если застройщик данного земельного участка получил разрешение на строительство объекта, то он должен был разместить информационный щит в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно п.6.2.8.1 Свода правил 48.13330.2011: «На информационном щите должно быть указано наименование объекта, название застройщика (технического заказчика) исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях, когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта. Наименование и номер телефона исполнителя работ наносят также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах и т.п. При въезде на строительную площадку устанавливается стенд пожарной защиты с указанием строящихся, сносимых и вспомогательных зданий и сооружений, въездов, подъездов, схем движения транспорта, местонахождения водоисточников, средств пожаротушения».

Однако, на информационном щите, размещенном на вышеуказанном земельном участке, данные требования закона нарушены, в том числе, неизвестно какой объект будет строиться, не указаны сроки строительства и другая обязательная информация.

Также, я посмотрела информацию о проведении публичных слушаний на сайте города Набережные Челны, но только нашла информацию о публичных слушаниях от 29.06.2023 г. по разработке проекта межевания данного земельного участка, а информацию по проведению публичных слушаний о рассмотрении проектной документации по разработке проекта планировки данного земельного участка я не обнаружила.

В СМИ анонсируется, что в построенном здании будут размещены рестораны и кафе разных кухонь. Зная нестабильную экономическую ситуацию, у меня большие сомнения, что будет так, как анонсировано. И, скорее всего, это здание превратится в очередной торговый центр, каких в городе у нас переизбыток, также, как и заведений общепита.

Из размещенной, в Telegram-канале «Набережные Челны Life», информации, собственниками (инвесторами) данного объекта, следует, что объект будет построен за 1,5 года и займет почти 3,9 тыс.кв.м., это значит 100% площади данного земельного участка.

Если площадь будет таковой, то это противоречит Правилам землепользования и застройки, утвержденных решением Горсовета г. Набережные Челны № 34/9 от 1.07.2024 года (Далее – Правила). Так, в соответствии со ст.15 Правил, данная территориальная зона относится к Рекреационной зоне (Р-2). В соответствии с п.68 данных Правил в Рекреационной зоне условно разрешены объекты общественного питания, где  максимальная площадь застройки земельного участка должна составлять 50%, при этом, максимальная площадь объекта капитального строительства - 150 кв.метров.

С целью узнать мнение горожан по данному объекту, я ознакомилась с комментариями в статьях городских электронных изданий: «Вести Камаза», «Chelny-biz», Telegram-канал «Набережные Челны Life» материалы от 15 и 18.10.2024 г. Также, советую Вам с ними ознакомиться.

Исходя из комментариев, следует, что у горожан нет восторгов по поводу строительства, так называемого, Центра общественного питания, напротив, абсолютное большинство выражает несогласие со строительством данного объекта в парке «Победа».

Так, горожане возмущаются тем, что земельный участок общественного пользования, в центре города, находящийся в муниципальной собственности, в угоду чьих-то интересов и в ущерб интересов всех горожан, оказался в руках каких-то частных лиц. Горожане считают, что в городе уже сегодня перенасыщенность заведений общепита, в том числе, недалеко от парка «Победа». В то же время, они считают, что в городе недостаточно зеленых зон, формат парка «Победа» является единственным парком в Новом городе для отдыха горожан всех возрастов. Горожане требуют сохранить зеленые зоны в парке «Победа».

Следует отметить, что о нехватке озеленения общественных пространств (в т.ч. парки, скверы) в городе, публично заявлял в мае 2024 года и разработчик генерального плана г. Набережные Челны Александр Дембич. Так, он заявил, что на территории города площадь озеленения «с большой натяжкой» около 17%. А, по федеральным нормативам должно быть не меньше 25% - это минимум, а рекомендовано 40-50%  («БизнесOnline»).

Также, горожане отмечают, что размещение этого объекта приведет к тому, что там появится парковка автомобилей, в том числе, будет подъезжать грузовой транспорт с товаром, будут установлены контейнеры для отходов, что нанесет ущерб природной красоте парка, также приведет к увеличению загрязнения воздуха и шума. Волнует горожан, что это заведение может превратиться в очередные пивнушки, что испортит отдых горожан в парке.

Я поддерживаю мнение горожан против строительства данного объекта. Считаю, что городские власти, допуская подобное строительство, действуют в интересах отдельных лиц, при этом, игнорируя мнение и интересы большинства челнинцев, нарушая конституционные права граждан на благоприятные условия проживания, на комфортную окружающую среду.

Президент России В.В.Путин постоянно заявляет, что решения об обустройстве общественных пространств, должны приниматься не кулуарно в кабинетах чиновников, а с учетом мнения граждан и так, как нужно людям. В нашем случае, данный объект строится без учёта мнения горожан и в нарушение конституционных прав граждан. Данное право граждан исходит из ст.3 Конституции России.

Также, в соответствии со ст.7 Конституции России – Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание достойных условий жизни граждан. Это, значит, что Россия, по Конституции – это государство в интересах всех граждан. А, в нашем случае, происходит нарушение данного положения Конституции, когда данный объект строится в коммерческих интересах отдельных лиц, в нарушение общественных интересов, законных прав сотен тысяч горожан.

Несмотря на то, что данный земельный участок когда-то был продан в ущемление интересов горожан, но территория парка «Победа» по-прежнему остается общественной территорией и горожане имеют законное право решать, что там должно быть построено. Данное право горожанам, дано и Законом о местном самоуправлении, в соответствии с которым, вопросы местного значения должны решаться населением.

Считаю, что городская власть могла и была обязана найти для подобного объекта другие земельные участки, а не отнимать у горожан зелёные зоны в парке «Победа», которых в городе и так недостаточно.

Считаю, что в интересах горожан нужно не только сохранить зелёные зоны парка, но и увеличить в нём количество зеленых насаждений, и осуществлять за ними надлежащий уход.

В соответствии со ст.2 Конституции России, власти обязаны обеспечить соблюдение конституционных прав граждан. Считаю, что в нашем случае, городские власти обязаны сохранить в парке «Победа» живую природу, чистый воздух и возможность для горожан находиться в гармонии с окружающим миром.

В целях защиты законных прав жителей г. Набережные Челны, прошу представить по строительству вышеуказанного объекта следующую информацию и копии документов:

1. Ордер на выполнение земляных работ.

2. Разрешение на вырубку зелёных насаждений.

3. Проводились ли публичные слушания о рассмотрении проектной документации по разработке проекта планировки данного земельного участка.

Если проводились, представить следующие документы:

- Проект планировки территории.

- Заключение о проведении публичных слушаний.

4. Представить мотивированное обоснование строительства объекта.

5. Соответствует ли проект объекта требованиям п.68 Правилам землепользования и застройки, а именно, - максимальная площадь застройки земельного участка - 50%, максимальная площадь объекта капитального строительства - 150 кв.метров.

6. Эскиз объекта, план строительства с указанием инженерных коммуникаций.

7. Проект объекта, в том числе, пояснительная записка, архитектурно-строительное решение.

8. Нормы расчета в соответствии с санитарными нормами и правилами.

9. Заключение инспектирующих служб: Роспотребнадзор РТ по г. Набережные Челны, ОГНП по г. Набережные Челны, ПТУ Минэкологии и природных ресурсов РТ, ГИБДД, пожарного и санитарного надзора.

10. Технические условия на подключение к инженерным коммуникациям, в том числе, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация, энергоснабжение.

11. Разрешение на строительство объекта.

Также, прошу принять меры по привлечению к ответственности застройщика за нарушение требования закона по установке информационного щита с информацией об объекте и обеспечить его установку в соответствии с требованиями закона.

Надеюсь, что Исполком города не допустит ущемления конституционных прав граждан на благоприятные условия проживания и комфортную окружающую среду, учтёт мнение горожан, несогласных со строительством данного объекта в парке «Победа», поскольку это приведёт к грубому нарушению их законных прав.

Депутат Горсовета Т.И. Гурьева


 

Прокурору г. Набережные Челны Абуталипову А.Р.

Уважаемый Артур Ринатович!

В мою приёмную депутата Горсовета г. Набережные Челны обратились избиратели по вопросу строительства «Центр общественного питания» в парке «Победа», на земельном участке кадастровый номер 16:52:060104:250, которые выражают возмущение и несогласие со строительством данного объекта в парке «Победа».

Я решила ознакомиться с данным объектом и с этой целью посетила парк «Победа». Я увидела большую территорию, огороженную забором, где ведутся земляные работы. На заборе размещен информационный щит с информацией: «Центр общественного питания», Проектировщик РР-Проект, Ген.подрядчик ООО «Полистрой».

У меня возникли вопросы о законности проводимых работ на данной территории, поскольку, если застройщик данного земельного участка получил разрешение на строительство объекта, то он должен был разместить информационный щит в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно п.6.2.8.1 Свода правил 48.13330.2011: «На информационном щите должно быть указано наименование объекта, название застройщика (технического заказчика) исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях, когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта. Наименование и номер телефона исполнителя работ наносят также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах и т.п. При въезде на строительную площадку устанавливается стенд пожарной защиты с указанием строящихся, сносимых и вспомогательных зданий и сооружений, въездов, подъездов, схем движения транспорта, местонахождения водоисточников, средств пожаротушения».

Однако, на информационном щите, размещенном на вышеуказанном земельном участке, данные требования закона нарушены, в том числе, неизвестно какой объект будет строиться, не указаны сроки строительства и другая обязательная информация.

Также, я посмотрела информацию о проведении публичных слушаний на сайте города Набережные Челны, но только нашла информацию о публичных слушаниях от 29.06.2023 г. по разработке проекта межевания данного земельного участка, а информацию по проведению публичных слушаний о рассмотрении проектной документации по разработке проекта планировки данного земельного участка я не обнаружила.

В СМИ анонсируется, что в построенном здании будут размещены рестораны и кафе разных кухонь. Зная нестабильную экономическую ситуацию, у меня большие сомнения, что будет так, как анонсировано. И, скорее всего, это здание превратится в очередной торговый центр, каких в городе у нас переизбыток, также, как и заведений общепита.

Из размещенной, в Telegram-канале «Набережные Челны Life», информации, собственниками (инвесторами) данного объекта, следует, что объект будет построен за 1,5 года и займет почти 3,9 тыс.кв.м., это значит 100% площади данного земельного участка.

Если площадь будет таковой, то это противоречит Правилам землепользования и застройки, утвержденных решением Горсовета г. Набережные Челны № 34/9 от 1.07.2024 года (Далее – Правила). Так, в соответствии со ст.15 Правил, данная территориальная зона относится к Рекреационной зоне (Р-2). В соответствии с п.68 данных Правил в Рекреационной зоне условно разрешены объекты общественного питания, где  максимальная площадь застройки земельного участка должна составлять 50%, при этом, максимальная площадь объекта капитального строительства - 150 кв.метров.

С целью узнать мнение горожан по данному объекту, я ознакомилась с комментариями в статьях городских электронных изданий: «Вести Камаза», «Chelny-biz», Telegram-канал «Набережные Челны Life» материалы от 15 и 18.10.2024 г. Также, советую Вам с ними ознакомиться.

Исходя из комментариев, следует, что у горожан нет восторгов по поводу строительства, так называемого, Центра общественного питания, напротив, абсолютное большинство выражает несогласие со строительством данного объекта в парке «Победа».

Так, горожане возмущаются тем, что земельный участок общественного пользования, в центре города, находящийся в муниципальной собственности, в угоду чьих-то интересов и в ущерб интересов всех горожан, оказался в руках каких-то частных лиц. Горожане считают, что в городе уже сегодня перенасыщенность заведений общепита, в том числе, недалеко от парка «Победа». В то же время, они считают, что в городе недостаточно зеленых зон, формат парка «Победа» является единственным парком в Новом городе для отдыха горожан всех возрастов. Горожане требуют сохранить зеленые зоны в парке «Победа».

Следует отметить, что о нехватке озеленения общественных пространств (в т.ч. парки, скверы) в городе, публично заявлял в мае 2024 года и разработчик генерального плана г. Набережные Челны Александр Дембич. Так, он заявил, что на территории города площадь озеленения «с большой натяжкой» около 17%. А, по федеральным нормативам должно быть не меньше 25% - это минимум, а рекомендовано 40-50%  («БизнесOnline»).

Также, горожане отмечают, что размещение этого объекта приведет к тому, что там появится парковка автомобилей, в том числе, будет подъезжать грузовой транспорт с товаром, будут установлены контейнеры для отходов, что нанесет ущерб природной красоте парка, также приведет к увеличению загрязнения воздуха и шума. Волнует горожан, что это заведение может превратиться в очередные пивнушки, что испортит отдых горожан в парке.

Я поддерживаю мнение горожан против строительства данного объекта. Считаю, что городские власти, допуская подобное строительство, действуют в интересах отдельных лиц, при этом, игнорируя мнение и интересы большинства челнинцев, нарушая конституционные права граждан на благоприятные условия проживания, на комфортную окружающую среду.

Президент России В.В.Путин постоянно заявляет, что решения об обустройстве общественных пространств, должны приниматься не кулуарно в кабинетах чиновников, а с учетом мнения граждан и так, как нужно людям. В нашем случае, данный объект строится без учёта мнения горожан и в нарушение конституционных прав граждан. Данное право граждан исходит из ст.3 Конституции России.

Также, в соответствии со ст.7 Конституции России – Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание достойных условий жизни граждан. Это, значит, что Россия, по Конституции – это государство в интересах всех граждан. А, в нашем случае, происходит нарушение данного положения Конституции, когда данный объект строится в коммерческих интересах отдельных лиц, в нарушение общественных интересов, законных прав сотен тысяч горожан.

Несмотря на то, что данный земельный участок когда-то был продан в ущемление интересов горожан, но территория парка «Победа» по-прежнему остается общественной территорией и горожане имеют законное право решать, что там должно быть построено. Данное право горожанам, дано и Законом о местном самоуправлении, в соответствии с которым, вопросы местного значения должны решаться населением.

Считаю, что городская власть могла и была обязана найти для подобного объекта другие земельные участки, а не отнимать у горожан зелёные зоны в парке «Победа», которых в городе и так недостаточно.

Считаю, что в интересах горожан нужно не только сохранить зелёные зоны парка, но и увеличить в нём количество зеленых насаждений, и осуществлять за ними надлежащий уход.

В соответствии со ст.2 Конституции России, власти обязаны обеспечить соблюдение конституционных прав граждан. Считаю, что в нашем случае, городские власти обязаны сохранить в парке «Победа» живую природу, чистый воздух и возможность для горожан находиться в гармонии с окружающим миром.

В целях защиты законных прав жителей г. Набережные Челны, прошу провести прокурорскую проверку законности строительства объекта на земельном участке кадастровый номер 16:52:060104:250, истребовать от Исполкома г. Набережные Челны следующую информацию и копии документов:

1. Ордер на выполнение земляных работ.

2. Разрешение на вырубку зелёных насаждений.

3. Проводились ли публичные слушания о рассмотрении проектной документации по разработке проекта планировки данного земельного участка.

Если проводились, представить следующие документы:

- Проект планировки территории.

- Заключение о проведении публичных слушаний.

4. Представить мотивированное обоснование строительства объекта.

5. Соответствует ли проект объекта требованиям п.68 Правилам землепользования и застройки, а именно, - максимальная площадь застройки земельного участка - 50%, максимальная площадь объекта капитального строительства - 150 кв.метров.

6. Эскиз объекта, план строительства с указанием инженерных коммуникаций.

7. Проект объекта, в том числе, пояснительная записка, архитектурно-строительное решение.

8. Нормы расчета в соответствии с санитарными нормами и правилами.

9. Заключение инспектирующих служб: Роспотребнадзор РТ по г. Набережные Челны, ОГНП по г. Набережные Челны, ПТУ Минэкологии и природных ресурсов РТ, ГИБДД, пожарного и санитарного надзора.

10. Технические условия на подключение к инженерным коммуникациям, в том числе, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация, энергоснабжение.

11. Разрешение на строительство объекта.

По результатам прокурорской проверки прошу принять меры прокурорского реагирования, в том числе:

- Привлечь к ответственности застройщика за нарушение требования закона по установке информационного щита с информацией об объекте и обеспечить его установку в соответствии с требованиями закона.

- В случае установления нарушений закона, связанных со строительством данного объекта, приостановить его строительство.

Надеюсь, что прокуратура города, призванная стоять на защите конституционных прав граждан, не допустит ущемления их законных прав на благоприятные условия проживания и комфортную окружающую среду.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru