Выступление Татьяны Гурьевой на заседании Горсовета по общественному транспорту г. Набережные Челны
Уважаемые товарищи! На заседании горсовета 28 января 2025 u/ Татьяна Гурьева дважды попросила предоставить ей слово выступить в прениях, по вопросу работы городского общественного транспорта, после доклада руководителя Исполкома Салахова, что предусмотрено Регламентом Горсовета. Однако, мэр, вместо этого, предложил депутатам задавать вопросы Салахову.
Затем мэр выступил сам с ответами на вопросы. Впечатление было такое, что мэр не желал выступления Гурьевой. Но, всё же, Татьяна Гурьева выступила. Но пришлось выступить в урезанном варианте.
По причине не трансляции видео выступления Гурьевой, представляем аудиозапись её выступления. Запланированное выступление читайте далее:
Уважаемый Наиль Гамбарович! Уважаемые депутаты и приглашенные!
Я хочу выступить по организации работы городского общественного транспорта, поскольку эта сфера является важной для горожан. А, значит, эта сфера должна быть одним из приоритетных направлений деятельности городских властей.
Работа городского общественного транспорта влияет на состояние здоровья граждан, на их самочувствие, настроение, а значит, и на их работу в сферах их деятельности.
Еще в конце прошлого года горожане радовались, что произошла существенная замена микроавтобусов на автобусы большой вместимости, улучшилось качество обслуживания. Горожане ожидали, что, с дальнейшим пополнением автобусного парка, ситуация станет ещё лучше. Жалобы были у меньшинства горожан, пользующихся общественным транспортом - в основном, по проспекту Чулман и в новых микрорайонах.
Но, надежды на лучшее у горожан не оправдались. После появления новой схемы автобусных маршрутов, качество обслуживания значительно ухудшилось у большинства горожан. И, это вылилось в их массовое возмущение, было написано много жалоб в различные инстанции и это процесс продолжается. Хочу отметить, что, при этом, горожане не приемлют возвращения микроавтобусов.
Судя, по комментариям в соцсетях, считаю, что положительно отзываются о работе городского общественного транспорта, как правило, скрытые комментаторы от власти. Хочу отметить, что подобными комментариями проблема не только не завуалируется, а напротив, они вызывают у людей неприязнь к власти и создаётся мнение, что городские власти не собираются улучшать ситуацию.
Власти обязаны обеспечить, чтобы горожане имели возможность добираться до места назначения быстро, безопасно, комфортно и доступно по средствам. Но, пока, в городе это не обеспечено.
С появлением новых автобусных маршрутов - из-за значительного сокращения их количества, удлинения маршрутов, необходимости пересадок горожане стали значительно больше времени тратить, чтобы добраться до работы, порой, и с опозданием. Из-за пересадок значительно выросла плата за проезд, которая и так поднялась сначала года.
Считаю, если не будет положительных изменений, то, к апрелю ситуация еще ухудшится, поскольку начнут ездить в огороды пенсионеры.
По сообщениям горожан также есть проблемы и с оплатой проезда. А некоторые горожане даже опасаются, что, в связи с этим, автобусы, станут нерентабельными и их заменят на микроавтобусы.
Так, горожане сообщают, что некоторые водители берут деньги и не выдают билеты. А когда в автобусе много пассажиров, водители на остановках открывают все двери и немало пассажиров выходят, не оплатив проезд. К водителям нет претензий, у них другая задача.
Проблема в оплате - в одном валидаторе, который находится на выходе рядом с водителем. И, когда много пассажиров, у водителя нет времени дожидаться, когда все они пройдут через один валидатор, поскольку водитель должен работать по расписанию и поэтому вынужден открывать все двери. А люди выходят, не оплатив проезд, в том числе, по причине, что у них не бывает возможности добраться до валидатора.
Во многих городах валидаторы в автобусах устанавливают в нескольких местах, что надо сделать и у нас.
Что я предлагаю в непростой ситуации общественного транспорта?! Во-первых, надо объяснить горожанам, почему произошло ухудшение транспортного обслуживания. Как гласит пословица: Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
И, необходимо серьёзно заняться пополнением автобусного парка. По предварительной информации город собрал всех налогов примерно 160 млрд. руб., а бюджет города на 2025 год- 18,9 млрд. руб., то есть в городе остается 11,8 % из собранных налогов, причём значительная часть, более 70%, идёт на сферу образования.
Власти заявляют, что необходимая дополнительная потребность в автобусах- 70 единиц. Для их приобретения требуется около 1 млрд. руб., что составляет - 0,6 % от всех собранных городом налогов. Даже, если добавить создание необходимой ремонтной базы, то вместе с приобретением необходимых автобусов, это составит от собранных налогов - менее 4%. Как видим, у властей города есть все законные основания, чтобы добиваться получения финансирования для обеспечения горожан жизненно необходимыми автобусами.
Кроме руководителей города, у нас есть депутат Госдумы, есть депутаты Госсовета и считаю, что все должны активно подключиться к решению данной важной проблемы, тем более, что в городе работают предприятия стратегического значения.
Хочу отметить, что горожане просят качественно возить их не на гулянки, а на работу, где они производят необходимую стране продукцию и зарабатывают доходы не только себе, но и городу, и стране.
Также, хочу напомнить, что в советское время парк автобусов большой вместимости в городе составлял – более 1600 единиц, была достойная ремонтная база, на предприятии ПОПАТ работало - 5500 чел., водители получали высокую зарплату, проезд не менялся и стоил всего 5 копеек и всё это не преподносилось, как великое достижение, что происходит сейчас, когда всё несравненно хуже. По сути, сейчас нет необходимой ремонтной базы, поскольку советскую разрушили, достойное предприятие ПОПАТ – растащили. И, сегодня, в городе всего 135 автобусов.
Давайте же, обеспечим этот минимум, восстановим автобусные маршруты, которые десятилетиями устраивали большинство горожан и обеспечим новые там, где это необходимо.
Ну, а если, кто-то из чиновников считает, что у нас всё хорошо, значит, надо поездить на общественном транспорте на работу и убедиться, как это хорошо.